вторник, 23 августа 2011 г.

Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

На этой планете все социальные программы являются имитацией.

Сергей Вячеславович Савельев многое знает о человеческом мозге. Профессия обязывает, ведь он заведует лабораторией развития нервной системы Института Морфологии Человека, профессор РАМН, доктор биологических наук. К тому же, Сергей Вячеславович не только познаёт внутренний мир человека, но и внешний - увлекается фотографией и даже на почве этого своего увлечения вступил в Союз Художников. Одной из своей удачных работ Сергей Вячеславович считает серию фотографий процессов в прямой кишке мёртвого художника.

С Сергеем Вячеславовичем мы встретились в кафе, в районе метро «Шаболовская». Увидев корреспондента, знаток человеческого мозга сразу спросил: «Спиртное заказывать?» Корреспондент замялся. «За мой счёт»,- быстро исправил положение учёный. Корреспондент довольно кивнул. Не советуясь, доктор биологических наук сказал официанту : «Сто граммов Джеймсона». «Как он угадал?»- мелькнуло в голове у корреспондента.


svpressa.ru: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

«СП»: - Недавно прочитал мысль, что современное человечество зря лечит безнадёжно больных детей, позволяя дожить им до 25-летнего возраста. Они всё равно умирают, но успевают подорвать генотип человечества, вступив в половые связи.

- Естественно. Если мы сохраняем недееспособные особи, проявляя гуманизм, мы понижаем выживание популяции. Но поскольку гуманные идеи доминируют, это было, есть и будет.

«СП»: - У Вас есть мысль, что женщины и спортсмены существа по определению недалёкие, а если женщины-спортсмены заседают в Госдуме? Вообще крышка?

- А Вы почитайте законы, которые принимает Госдума и успокойтесь. Неужели не понятно, что ни одного закона нормального нет и быть не может? Потому что принимают их непрофессионалы. Человек проявляет ум в экстремальных условиях. Госдума - это не экстремальные условия и ум там проявляться не может. И все эти консультанты, помощники - люди тоже неквалифицированные.

«СП»: – Если человек - продукт природы - то всё, что он производит, можно тоже считать продуктом природы, как яблоки, растущие на яблоне. Значит и атомная бомба, которую изобрёл человек - тоже продукт природы? А некоторые борются против атомного оружия. Есть ли в этом смысл?

- Мне непонятен вопрос, какой смысл бороться против атомной бомбы ? Вы может всю жизнь будете бороться против дождя и что это изменит?

«СП»: – Но атомную бомбу всё-таки изобрёл человек, в отличие от дождя.

- Четыре миллиарда лет назад дождя вообще никакого не было, я не понимаю - как можно быть «за» или «против» дождя или атомной бомбы.

«СП»: – Есть люди, употребляющие алкоголь, наркотики... Значит ли это, что они включили механизм саморазрушения и идут против природы?

- Почему? Они идут как раз за природой. Они понижают энергообъём мозга и достигают некоторых биологических преимуществ. Мозги, когда работают, потребляют огромное количество энергии, когда человек думает, но это, правда, редко случается. Никто ни о чём не думает. Поэтому в большинстве случаев мозг потребляет 9-10 % энергии организма. А вся эволюция была направлена на экономию энергии, в том числе, и на снижение деятельности мозга. Чтобы мозг включался, решал задачу и тут же выключался. Понимаете? Если бы мозг работал на всю катушку, он потреблял бы 25 % энергии организма. И когда Вы выпиваете, Вы как бы ослабляете потребление этой энергии. Если Вы будете интенсивно думать, то через 2 недели у Вас всё кончится, включая запасы подкожного жира. Но вы же не сможете постоянно выпивать, там уже начнутся другие процессы, не менее вредные, но немножко можно и даже полезно. К тому же, первая съеденная вами пища неизбежно вырабатывает алкоголь, что бы вы ни съели. И если какой-то диетолог говорит, что это не так, его нужно гнать с работы.

«СП»: – Есть какие-то наблюдения: кто дольше живёт — глупый человек или умный?

- А зачем долго жить? Я этого не понимаю. Логика какая? После 50-ти лет мозг уменьшается и чего? Прожить не 80 лет, а 110. За 60 лет мозг уменьшается примерно на 200 граммов. Вообще, жить нужно тогда, когда человек интеллектуально состоятелен. И продление этих вот никчёмных лет не имеет смысла, если только вы не руководствуетесь тремя принципами: доминантность, размножение и удовлетворение чувства голода. То конечно, тогда имеет смысл.

«СП»: – Как-то мало принципов.

- А Вы можете назвать ещё? Которые не относятся к искусству или фундаментальной науке?

«СП»: – Могу. Вот Вы говорите размножение. Если бы только оно интересовало человека, не было бы проституции. Ведь нет же размножения? А проститутки есть. И пользуются спросом.

- А причём тут размножение? Это доминирование в чистом виде. Чем больше мужчина покроет самок или девушка переспит с мужчинами, тем более они чувствуют свою доминанту. Абсолютно половой инстинкт. Смесь доминанты и полового инстинкта в чистом виде. Ничего Вы нового не придумали. Поэтому государственная система всех стран построена на этих трёх столпах, которые более или менее умело замаскированы законодательством.

«СП»: – В обществе умные управляют дураками?

- Наоборот. Умные не могут управлять дураками, потому что во всех обществах существует негативный отбор, а это значит, что в обществах иерархии построены как в животном мире, то есть, достигает иерархического положения не тот, кто умней, не тот, кто способный, а тот, кто самый биологичный, у кого нет никаких комплексов. Кто зарабатывает самые большие капиталы в Америке да и у нас в 90-ые? Те, у кого не было никаких комплексов по загребанию денег под себя. 99 % погибли в этой борьбе, но оставшиеся ничем не лучше погибших. Это такой статистический процесс. Всё идёт по биологическим законам. Успешный бизнес - это, как правило, нарушение всех общепринятых законов, то есть абсолютно биологическая форма поведения. Я знаю многих бизнесменов, успешных, крупных, которые входят в десятку миллиардеров, и они сами признаются, что избыток интеллекта им активно мешает. И что если бы не интеллект, были бы они не миллиардеры, а мульти-миллиардеры.

«СП»: – Кокетничают, наверное? Ведь приятно сказать, что у тебя избыток интеллекта.

- Они не говорят, что у них избыток интеллекта, они говорят, что есть сам факт наличия, а те, у кого вообще ничего нет, они ведут простой биологичный образ жизни. Кстати, это очень эффективно, там ведь всё очень просто, потому что люди, с которыми они конкурируют, живут по этим же биологичным законам, которые позволяют им грабить ближнего и за их счёт строить своё собственное счастье.

«СП»: – Как Вы думаете, кто кому служит: президент и правительство — олигархам или олигархи — им?

- Это не интересно. Вот, Вы видите перед собой стаю волков. Вы что, будете выяснять- кто у кого там на службе? Кто с кем в каких отношениях? Это смешно. Или стадо оленей, которых вы можете поймать и съесть. И вы что, будете выяснять, кто и как там к кому относится? Нет, конечно, и точно так же, кстати, относятся к нам с той стороны. Кто там будет интересоваться, кто там в этом стаде баранов чем занят. Никому это не интересно. Есть новости… белый шум так называемый... «Вести», что-то ещё... ну и хорошо, пусть и будет. Все вопросы, которые Вы задаёте, не имеют никакого значения.

«СП»: – А что имеет?

- Имеет значение, что для страны, для других стран, сейчас там кризис - не кризис, а квинтэссенцией является то, что во всём мире с маниакальным упорством поверили в институт ценностей абсолютно искусственных, которые уже давно не работают. И называются эти ценности деньгами. А деньги уже половину 20-го века не работают.

«СП»: – Как же?

- Если б экономика работала, Америке не нужно было бы занимать деньги, и всей Европе не нужно было занимать. А это значит, что экономика совсем не работает. Европа накроется быстрее Америки. Там денег меньше и ресурсов меньше. Эти ресурсы как клетки головного мозга, если, к примеру, Вас любимая жена накроет подушкой и подержит, то хотите Вы или нет, через 6 минут клетки мозга начнут умирать. Если поток энергии перекрыт, то всё… Что Вы с ней ни делайте - всё… Дельта очень маленькая, всего на 6 минут. Вот и Европе осталось 6 минут. Скоро вся эта бредятина рассыплется, Евросоюз и прочее, поскольку это - нарушение всех цепей развития, и этнических, и пищевых… Это всё было нежизнеспособно с самого начала.

«СП»: – Через сколько Европу ждёт крах?

- Очень недолго, я думаю, сейчас это всё быстрее пойдёт, потому что некому поддерживать, от 3-х до 4-х лет. Не люблю предсказывать, потому что могут вмешаться какие-то новые компоненты, но если тенденция сохранится, то года четыре. Как можно наприсоединять к себе какую-ту Болгарию и т.д.? Это даже смешно. Это ж люди, которые ничего не производят, которые могут только продавать свою территорию, продали вон англичанам весь Солнечный Бряг, и всё равно ничего не помогает. А эти люди должны ведь что-то есть, они должны как-то конкурировать, а им нечем конкурировать… Ну и всё, остаётся их тупо кормить. Как мы в своё время кормили, чтобы они не сдвинулись на Запад. И вся эта мультинациональность, межэтническое равенство ведёт к взрывам, потому что люди слишком недалеко ушли от обезьян.

«СП: – А если, скажем, у человека много денег, удовлетворены все его запросы, он по идее должен успокоиться?

- Доминантность бесконечна. Это биологический процесс, как и размножение. Становится какой-нибудь падишах самым главным падишахом, и начинает размножаться по 8 тысяч наложниц… Вот вам апофеоз человеческого интеллекта. Избыток разной еды, избыток разных самок, избыток доминирования. ВСЁ! И вот это ВСЁ! Кто-нибудь из них стал заниматься науками и т.д.?

«СП»: – И всё-таки человечество движется вперёд? Ездил человек на телеге, а теперь на «Мерседесе».

- Вопрос: куда они едут? Туда же и за тем же. Понимаете? Биологическую суть компьютеры, двигатели внутреннего сгорания не меняют. Суть остаётся одна, и едут туда же, куда ехали на телеге и за тем же. И «Мерседес» нужен вместо «Запорожца», потому что он повышает доминантность. Это не изменилось за последние 100 000 лет.

«СП»: – Меня всегда интересовал феномен героизма, когда одни люди жертвуют собой ради других.

- Здесь человек так же не отличается от животных. Популяционные конфликты. Точно так же муравьи…

«СП»: – Сравнили!

- А чем солдаты на поле боя для генерала отличаются от муравьёв?

«СП»: – Люди мясистее.

- А Вы взлетите повыше и посмотрите. Люди очень мелкие и не вижу никакой разницы. А для людей, которые играют чужими жизнями, они вообще ничего не значат.

«СП»: – И всё-таки кто-то бросается на амбразуры.

- Безвыходные ситуации! Вообще, в 9 случаях из 10 люди сражаются за деньги и бьются за них как римские легионеры, ну, работа просто такая, либо из страха — расстреляют. Какой героизм? Вы о чём? Есть обстоятельства, есть конфликт, когда механизм запущен, это всё очень хорошо исследовано, столкновения между особями, конфликт доводится до конца. Это и в животном мире, и у человека, я здесь не вижу никаких различий, потом мы называем это «геройством».

«СП»: – Значит, во время Великой Отечественной добровольцем на фронт Вы бы не пошли?

- Никаким героем я себя не чувствую. Ну, Вы представьте, Вторая Мировая война, два человека не совсем адекватные, сталкивается их доминантность и решается вопрос 40 миллионами жизней. Проблема доминантности, которую решает небольшая группа людей с одной стороны и с другой.

«СП»: – Иногда приходится слышать, что в России вымирает по 1 миллиону человека в год.

- С точки зрения билогии оценить процесс нельзя, а личного отношения к этому у меня нет. Пусть власть соберётся и что-нибудь сделает, а у власти нет системного подхода решения этих задач.

Сергей Савельев о том, как будет выглядеть строение человеческого мозга, например, через 500 лет.

Структура мозга меняется все время. Каждые несколько дней нейроны образуют и разрывают связи. Это называется морфогенезом. Благодаря этому у нас формируется долговременная память и осуществляется процесс мышления.

Через 500 лет мозг не станет выглядеть лучше, чем сейчас. Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает.

Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации.

Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.

Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.

Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.

Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: