Дочернее предприятие компании Eesti Raudtee - EVR Cargo – планирует приобрести в Китае 16 маневровых локомотивов общей стоимостью более 30 миллионов евро, т. е. около полумиллиарда крон, пишет Eesti Ekspress в статье „Selle suve suurim sigadus riigi rahaga“ („Самое большое свинство этого лета в обращении с эстонскими деньгами“).
В июле совет Eesti Raudtee отклонил предложение китайской стороны, но новый совет, приступивший к исполнению обязанностей в августе, на прошлой неделе одобрил покупку. Решение было принято, когда Юхан Партс, министр экономики и коммуникаций, курирующий деятельность железной дороги, был в отпуске.
Eesti Ekspress ставит ряд важных вопросов в связи с такой большой покупкой. А именно, крупный тендер был организован этой весной за очень короткое время, поэтому многие признанные производители не успели подготовить свои предложения. Выигравшее тендер китайское предприятие до сих пор не производило таких локомотивов, и поэтому у них нет сертификатов, необходимых для эксплуатации в Эстонии и в других странах Европейского Союза или в России. По словам эксперта, консультировавшего Eesti Ekspress, китайцы хотят получить за свои локомотивы на сотни тысяч евро больше их реальной стоимости.
Представители Eesti Raudtee обосновывают спешку с покупкой локомотивов тем, что в следующем году начнут действовать новые евронормы.
Ekspress пишет также, что правительство решило в ближайшее время разделить AS Eesti Raudtee и его дочернее предприятие EVR Cargo и в 2013 году выставить последнее на продажу. По оценке экспертов, планируемая покупка локомотивов значительно снизит стоимость продаваемого предприятия, так как новому собственнику, вероятно, придется снова заменять купленные в Китае локомотивы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В июле совет Eesti Raudtee отклонил предложение китайской стороны, но новый совет, приступивший к исполнению обязанностей в августе, на прошлой неделе одобрил покупку. Решение было принято, когда Юхан Партс, министр экономики и коммуникаций, курирующий деятельность железной дороги, был в отпуске.
Eesti Ekspress ставит ряд важных вопросов в связи с такой большой покупкой. А именно, крупный тендер был организован этой весной за очень короткое время, поэтому многие признанные производители не успели подготовить свои предложения. Выигравшее тендер китайское предприятие до сих пор не производило таких локомотивов, и поэтому у них нет сертификатов, необходимых для эксплуатации в Эстонии и в других странах Европейского Союза или в России. По словам эксперта, консультировавшего Eesti Ekspress, китайцы хотят получить за свои локомотивы на сотни тысяч евро больше их реальной стоимости.
Представители Eesti Raudtee обосновывают спешку с покупкой локомотивов тем, что в следующем году начнут действовать новые евронормы.
Ekspress пишет также, что правительство решило в ближайшее время разделить AS Eesti Raudtee и его дочернее предприятие EVR Cargo и в 2013 году выставить последнее на продажу. По оценке экспертов, планируемая покупка локомотивов значительно снизит стоимость продаваемого предприятия, так как новому собственнику, вероятно, придется снова заменять купленные в Китае локомотивы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий