вторник, 30 августа 2011 г.

Черепанов: Русскую политику в Эстонии разрушают центристы

Комментируя для DzD.ee утечку Wikileaks, в которой Станиславу Черепанову приписываются слова о том, что ФСБ финансировала Центристскую партию на Северо-Востоке, Черепанов заявил, что ничего подобного не говорил. Зато он предположил, что утечка неслучайно появилась именно сегодня, а русскую политику в Эстонии разрушают центристы.

«Ситуация абсурдна. Приводится какая-то переписка третьих лиц, мне приписываются какие-то слова, а я ничего не могу опровергнуть, никому не могу предъявить иск! С кого спрашивать? С Wikileaks?» – возмущен Черепанов, в течение всего дня отвечающий на вопросы журналистов.

«Те, кто следит за моими высказываниями, знают, что я никогда не говорю такого, чего не могу доказать. Да, – сказал глава Русской партии Эстонии DzD.ee, – как политик я общался с многими людьми, в том числе с американскими дипломатами (которые отличаются особой разговорчивостью и живо всем интересуются), но в какой извращенный ум могла прийти идея приписать мне эти слова! С какой стати вообще председателю Русской партии идти в американское посольство с кляузами?»

«Но потом, – продолжил Черепанов, – если бы у меня была подобная информация, неужели же наша партия не использовала бы ее перед выборами в борьбе с главными соперниками, центристами?»

На предположения Михаила Стальнухина о том, что Черепанов, видимо, агент то ли ФСБ, то ли КАПО, сам Черепанов не прореагировал никак. «Если я агент КАПО, зачем мне было бы нарушать субординацию и, минуя непосредственное начальство, идти в американское посольство?»

Председатель Русской партии посетовал на сложности русских в политической жизни Эстонии. Он сказал, что, действительно, КАПО следит за тем, что происходит на политическом ландшафте и в плане русских политиков, однако воздержался от конкретной оценки деятельности силовых структур: никаких слов о развале, вроде тех, которые Wikileaks приписали Сергею Иванову, который, впрочем, их тоже отрицает.

Что же касается Центристской партии вообще, то Черепанов, пользуясь случаем, поздравил Эдгара Сависаара с переизбранием, пожелал ему всяческих благ и сказал, что с центристами очень сложно конкурировать. Особенно сложно потому, что у Центристской партии есть договор с Единой Россией, а Центристскую партию постоянно рекламируют по ПБК, советуя за нее голосовать...

«Мне горько от того, что приходится оправдываться за то, чего я не говорил, оправдываться на ровном месте. Ложку нашли, но осадок остался, – пожаловался Черепанов, – но мне кажется неслучайным, что этот вброс произошел через день после переизбрания Сависаара главой партии. Мне было бы даже в какой-то степени лестно, если бы этот слив Wikileaks был направлен лично против меня».

Черепанов заметил, что не силовые структуры Эстонии, не КАПО занимаются разрушением русской политики в Эстонии, этим занимается Центристская партия, переманивая к себе русских политиков, сгибая их под себя и выбрасывая тех, кого согнуть не удалось.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: