понедельник, 21 ноября 2011 г.

Ида-Вируские автобусы служат емкостями для топлива из России?


Сообразительности нарвитян нет границ: зачем везти топливо легковушкой из Ивангорода, когда можно сделать это с помощью автобуса с баком в 800 литров? Только за десять месяцев этого года автобусное движение через границу выросло в 1,5 раза. К сожалению, за этим стоит не выросший интерес восточных соседей к Эстонии, а топливный бизнес, пишет Postimees.

В среду утром на КПП в Нарве стояли два автобуса, и они не казались туристическими.

Автобус, предназначенный для перевозки топлива, узнать несложно: обычно пассажиров в нем меньше, чем это было бы коммерчески выгодно, и это, как правило, старые машины. Часть этих автобусов была куплена именно для специального топливного бизнеса, причем критерием является не удобство пассажиров, а величина оригинального бака. В некоторых случаях он вмещает 500 литров топлива, в иных – целых 900.

Командующий КПП в Нарве Яанус Лумисте обеспокоен, поскольку бизнес, возникший полтора года назад, теперь процветает и ширится, как борщевик. Пока он делится своими соображениями, очередной такой автобус подъезжает для проверки.

На вопрос Лумисте водитель из Раквере отвечает, что в автобусе 21 пассажир, а в бак вмещается 520 литров бензина. Следующий автобус подходит из Кивиыли, и размер его бака составляет уже 800 литров. Пассажиров в нем всего 17.

В это время со стороны Ивангорода подъезжает еще одна развалюха, которая вместе с 630 литрами и 17 пассажирами на борту гордо направляется обратно в Йыхви. Все водители говорят о том, что доставляют пассажиров на рынок в Ивангород, но когда пограничник спрашивает, заправляются ли они там топливом, ответ звучит, само собой, утвердительный.

По словам Лумисте, о масштабе проблемы свидетельствует уже то, что за дизелем ездят уже из Раквере. У этих водителей в качестве дополнительного источника дохода выступают владельцы российского или серого паспорта, в то время как нарвитяне обычно не вербуются в качестве пассажиров.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: