суббота, 3 декабря 2011 г.

"Голод" №48: Заработать 500 евро за один день

"Голод" №48 - (377) 02 декабря - 08 декабря 2011г (распространяется бесплатно).


Страница 1
Заработать 500 евро за один день

Съездив два раза на автобусе в Ивангород за дизельным топливом, можно заработать 500 евро всего лишь за день.

17 ноября на заправке Neste в Ивангороде дизельное топливо стоило 0,69 евроцента, в Эстонии — 1,36 евро, то есть разница в цене почти двукратная. Владелец автобуса с баком на 800 литров может привезти в Эстонию за две поездки 1600 литров дизельного топлива, сэкономив 1072 евро. Разумеется, привезенное топливо он не будет перепродавать по нашим ценам, но даже продажа по цене в один евро принесет неплохую прибыль: с 1600 литров можно заработать 496 евро, или 7800 крон.

Многие нарвитяне не получают такой зарплаты даже за месяц, а здесь речь идет о заработках конкретного человека всего лишь за один день. По словам специалистов, если обычные перевозчики топлива зарабатывают пару тысяч евро в месяц, то автобусными перевозками можно заработать несравнимо больше.

По данным погранохраны, за 10 месяцев этого года границу пересекали в среднем 65 автобусов в день.

Если учесть, что четверть из них являются «топливными» автобусами, и предположить, что средняя вместимость баков оставляет 700 литров, выходит, что только за 10 месяцев нынешнего года государство недополучило в виде акциза на топливо 672 000 евро, или 10,5 миллионов крон.

Находчивости нарвитян нет границ: зачем везти топливо легковушкой из Ивангорода, когда можно сделать это с помощью автобуса с баком в 800 литров? Только за десять месяцев этого года автобусное движение через границу выросло в 1,5 раза.

К сожалению, за этим стоит не выросший интерес восточных соседей к Эстонии, а топливный бизнес.

В минувшую среду утром на контрольно-пропускном пункте в Нарве стояли два автобуса, но они оказались не туристическими.

Автобус, предназначенный для перевозки топлива, узнать несложно: обычно пассажиров в нем меньше, чем это было бы коммерчески выгодно, и это, как правило, старая машина. Некоторые из этих автобусов были специально куплены для перевозки через границу горючего, причем критерием для их приобретения было не удобство пассажиров, а размер оригинального бака. Он может вмещать 500 литров топлива, но встречаются и 900-литровые.

Начальник Нарвского погранпункта, майор пограничной службы Яанус Лумисте озабочен тем, что появившийся полтора года назад бизнес разрастается, как борщевик. Вот и еще один такой автобус прибыл на пункт погранконтроля.

На вопрос Лумисте водитель из Раквере отвечает, что в автобусе 21 пассажир, а в бак вмещается 520 литров дизельного топлива. Следующий автобус оказался из Кивиыли: в нем всего 17 пассажиров, а бак вмещает аж 800 литров солярки. Оба автобуса старые, но внешне выглядят вполне прилично.

Два человека — уже группа

В это время со стороны Ивангорода подъезжает еще одна развалюха, которая возвращается в Йыхви с 630 литрами дизеля и 17 пассажирами. Все водители говорят Лумисте, что возили народ на Ивангородский рынок, но когда майор спрашивает, заправлялись ли они там, то получает, разумеется, утвердительный ответ.

По словам Лумисте, о масштабе проблемы свидетельствует уже то, что за российским топливом ездят уже из Раквере. У этих водителей в качестве дополнительного источника дохода выступают владельцы российского или серого паспорта, в то время как нарвитяне обычно не вербуются в качестве пассажиров.

«Чем ближе к границе, тем меньше пассажиров, — говорит начальник погранпункта. — В нарвских автобусах, кроме водителя, может быть лишь пара пассажиров. Обычно это родственники, знакомые или соседи водителя. Но это дает им основание называть автобусы туристическими».

Владелец автобуса прекрасно знает, что, в соответствии с международной конвенцией о пассажирских перевозках, он должен переводить группу, а два человека — это уже группа. В 2010 году пересечение автобусами границы выросло на 50 процентов, а за десять месяцев этого года — еще на 48 процентов.

По мнению Лумисте, большую часть роста составляют как раз автобусы для перевозки топлива, которые появились примерно полтора года назад. «Они заезжают на короткое время в Ивангород, набирают там акцизный товар и возвращаются в Эстонию, — пояснил он. — Основная цель — перевезти через границу как можно больше дешевого горючего».

В первые десять месяцев этого года границу пересекало в среднем 65 автобусов в день. Лумисте и другие знающие люди считают, что четверть из них, то есть 16–20 автобусов — это челночные «танкеры».

«Из-за них задерживается пересечение границы автобусов с настоящими пассажирами, поскольку они вынуждены стоять в одной очереди с перевозчиками топлива, — говорит начальник Нарвского погранпункта. — Особенно большие проблемы возникают тогда, когда в России какие-то праздники. Например, во время недавних октябрьских праздников границу каждый день пересекали более ста автобусов».

Знают свои права

В порядке исключения пограничники иногда пропускали настоящие пассажирские автобусы вперед «танкеров», хотя права на это у них нет. «Из-за того, что я пропускал вперед автобусы со школьными экскурсиями, на меня даже подавали жалобы — рассказал Лумисте. — Перевозчики горючего очень хорошо знают законы и свои права».

Без очереди границу могут пересекать только линейные автобусы. По словам водителя автобуса фирмы Sebe Алексея Зайцева, стоящие в очереди «танкеры» мешают работе нормальных автобусов.

«Летом они пересекали границу по два раза в день», — заметил он.

По мнению Зайцева, таких «профессиональных» бизнесменов-перевозчиков горючего уже явно более десяти. «У нас с ними плохие отношения — они ежедневно стоят на границе, а нам нужно перевозить туристов, — рассказал он. — Помню, как-то летом я простоял в очереди восемь часов».

По словам исполнительного директора фирмы-оператора площадки ожидания пересечения границы автотранспортом AS Transservis-N Андруса Таммиста, были случаи, когда один автобус пересекал границу по три раза в сутки. «Когда в таком автобусе сидит только водитель да еще два-три пассажира, то совершенно ясно, что это не туристический автобус», — подтвердил он.

На черный рынок

Большую часть привезенного таким образом дизельного топлива продают из под полы. По данным Postimees, некоторые небольшие автобусные фирмы используют его на местных линиях. Автобус с большим баком отправляют в Ивангород за соляркой, а потом распределяют ее, например, по маршрутным такси. Это негативно влияет на рынок пассажирских автоперевозок, поскольку является недобросовестной конкуренцией.

По словам Лумисте, Нарвский погранпункт стал уже мал для транспортных потоков, поэтому деятельность «танкеров» очень раздражает и мешает всем.

Недавно пограничники совместно с Департаментом шоссейных дорог провели двухдневную операцию. «Выявили немало автобусов, которые были оснащены дополнительными баками, — рассказал он. — Такие автобусы мы обнаруживаем почти каждый день и направляем их на повторный техосмотр. Благодаря этому нам удалось добиться определенного сокращения числа перевозчиков топлива».

Но большинство автобусов имеет стандартные заводские баки и все необходимые бумаги от международного разрешения на пассажирские перевозки до подтверждения соответствия экологическим требованиям.

По словам Лумисте, перевозить через границу топливо в огромных баках автобусов, разумеется, гораздо выгоднее, чем в баках легковых автомобилей, самые большие из которых вмещают лишь 100 литров. Поэтому такие автобусы доставляют больше проблем, чем легковые автомобили.

«Рост числа пересечений границы легковыми автомобилями не сравним с ростом числа пересечений границы автобусами», — добавил Лумисте. Нарвитяне оказались тут первопроходцами — на юго-восточной границе таких «топливных» автобусов пока еще нет.

Майор погранслужбы уже обращался в Департамент полиции и погранохраны и надеется, что какие-то срочные меры будут приняты. «В некоторых государствах установлено правило, что ввозить акцизные товары можно только в том случае, если находился за границей не менее 24 часов», — советует Лумисте законодателям.

Ущерб экономике Эстонии

• «Топливные» автобусы могут перевезти в Эстонию от 500 до 900 литров солярки.
• Государство теряет миллионы евро акциза на топливо.
• Автобусы с горючим создают на границе очереди и серьезно препятствуют движению въезжающих и выезжающих заказных маршрутов, то есть создают помехи для развития туризма.
• Некоторые автобусные предприятия закупают топливо в России и распределяют его между автобусами местных маршрутов, тем самым вмешиваясь в деятельность рынка автобусных перевозок.
• «Топливные» автобусы увеличивают нагрузку на улицы Нарвы и приграничную инфраструктуру.
• Помимо топливного бизнеса, автобусы из более удаленных мест доставляют в Ивангород т.н. челноков, которые расширяют торговлю дешевым российским алкоголем и сигаретами в более удаленные от Нарвы регионы Эстонии.
• Таможня уже обнаруживала в «топливных» автобусах тайники с контрабандными сигаретами. Таможенники утверждают, что обнаружить нелегальный товар в больших автобусах сложнее, чем в обыкновенных легковых автомобилях, поэтому угроза распространения контрабанды растет.


МВД отметило резкую оппозиционность
Александра Гамазина к нарвским властям.
prospekt.ee
Страница 2
В доме Стенбока наградили нарвитян

Традиции награждения Почетным знаком Дня гражданина в этом году исполнилось 13 лет. Дополнительной наградой достойнейшим гражданам страны стала экскурсия по дому Стенбока, которую провел для них премьер-министр Андрус Ансип.

Кто есть кто

Александр Гамазин и Эдуард Пирк занимаются совершенно различными видами деятельности. Эдуард Пирк — директор Открытого молодежного центра RLK, специализация которого — организация и проведение свободного времени, прежде всего, детей из малообеспеченных и социально неблагополучных семей на бесплатной основе, пропаганда здорового образа жизни с привлечением детей к трудовой и учебной деятельности. Александр Гамазин — юрист, председатель Объединения квартирных товариществ, оппозиционер и правозащитник.

Награжден за борьбу

Именно оппозиционная по отношению к властям Нарвы деятельность Александра Гамазина была выделена в его представлении к награждению. «Вообще-то, - говорит он, - представление занимало 2 листа и охватывало всю мою общественную деятельность начиная с 1991 года. Но особо была отмечена «сфера защиты нарвитян от местной власти и бюрократии».

Эдуард Пирк
Сам г-н Гамазин считает эту «сферу», скорее, активной жизненной и общественной позицией.

Отметим, что Эстонская Республика не впервые отмечает Александра Гамазина: в 1993 году он получил гражданство Эстонии за особые заслуги.

С русской фамилией - один

Кто конкретно представил его к Почетному знаку Дня гражданина, Александр Гамазин ответить затрудняется. «Мне позвонили из Таллина, из Эстонского союза некоммерческих организаций. Попросили предоставить сведения: вырезки из газет, другие документы. Так что представлен я был, - улыбается г-н Гамазин, - малознакомой мне организацией».

Обладатель Почетного знака, опять же шутя добавляет, что в списке награжденных он был единственным человеком с русской фамилией.

Экскурсия по дому Стенбока и Андрус Ансип в качестве экскурсовода Александру Федоровичу понравились. Премьер-министр, по его словам, человек очень артистичный. Единственное, что несколько сковывало — это язык общения - эстонский, который г-н Гамазин не знает настолько свободно, чтобы «принять участие» в шутках премьера.

Получение же именного знака за номером 274 и удостоверения за личной подписью министра внутренних дел Кена-Марти Вахера считает почетным, как и сам знак.

Наша справка:
Почетный знак Дня гражданина вручается 26 ноября эстоноземельцам, внесшим значительный вклад в развитие общественной жизни и гражданского воспитания. В этот день в 1918 году Земский совет издал постановление о гражданстве Эстонии, которое считается первым в истории страны Законом о гражданстве.


Страница 3
Обещанных нарвскими властями 2500 рабочих мест пока не появилось

Запущенная в Нарве два года назад программа по смягчению ситуации с безработицей не принесла ожидаемых результатов, поскольку была создана всего десятая часть новых рабочих мест от запланированных 2500. Нарвские власти считают это хорошим результатом и говорят, что пока ещё рано давать окончательную оценку.

Согласно утверждённому Нарвским городским собранием два года назад плану к 2013 году в городе должно появится 2500 новых рабочих мест.

Одобренный депутатам план предусматривает выплату части подоходного налога и различные льготы тем предпринимателям, которые, создавая новые рабочие места в городе, берут на работу нарвитян. Этой возможностью воспользовались пока только две фирмы, взяв на работу 209 человек.

По мнению руководителя Нарвского департамента экономики и развития Георгия Игнатова, результаты хорошие. "На самом деле в городе было создано больше 200 рабочих мест, но далеко не все предприниматели использовали возможность вернуть часть денег за создание рабочих мест", - добавил Игнатов. -

Как пояснил Игнатов, возможно, не все предприниматели знают об этой программе или считают, что получение пособия и составление отчётов слишком сложно.

Однако, по словам Игнатова, город продолжит реализацию этой программы и в будущем. И он надеется, что предприниматели активнее будут пользоваться предоставляемыми городом возможностями. Например, Eesti Energia может получить поддержку от города, если возьмёт на работу более 10 нарвитян, когда буде построен под Нарвой сланцеперерабатывающий завод.


Страница 4
После ухода Моисеева из Narva Vesi нарвский бассейн наполнился илом и ржавчиной

Бывший депутат Нарвского горсобрания Александр Моисеев, отсидевший в 2010 году в тюрьме за дачу взятки полицейскому семь месяцев, подал заявление о выходе из совета муниципальной фирмы Narva Vesi AS.

По данным Коммерческого регистра, Narva Vesi AS последнее нарвское муниципальное предприятие, в совет которого пока ещё входит Моисеев.

Весной 2010 года Вируский уездный суд приговорил Александра Моисеева за дачу взятки старшему комиссару службы экономических преступлений Идаской префектуры полиции Евгению Федоренко с целью повлиять на ход криминального разбирательства и принять устраивающие Моисеева решения по двум уголовным делам.

Редакция не знает, связано ли следующее событие с уходом Моисеева, но в спортшколе «Энергия» ЧП произошло утром в понедельник, 28 ноября. Как рассказал «директор спортшколы Иван Маштаков, во время обычной чистки фильтров бассейна в систему добавили из водопровода дополнительную воду, а она оказалась очень грязная. «Какая-то грязь, ил и ржавчина сразу заполнили весь объем».

- Выяснять отношения с нашим водоканалом бесполезно, – констатирует Маштаков, направивший на очистку бассейна специального робота, который ползает по дну и собирает осевшие частицы.

Частицы ила и ржавчины заполнили большую ванну нарвского
плавательного бассейна. Когда они осели, за дело взялся
специальный робот, подобно пылесосу ползающий по дну.
Этот работ вполне мог бы поработать
и в нарвском городском собрании...
Самым простым, казалось бы, способом – слить всю воду и залить новую – не пошли. «Это 500 кубометров воды – понадобится остановить весь бассейн на неделю», – отметил директор. В нынешней же ситуации пострадала только большая ванна бассейна, а детская продолжает работу.

В водоканале – муниципальном АО «Нарва веси» – газете отказались оперативно сообщить, что же произошло с водой в городском плавательном бассейне. Но позже «Северному побережью» председатель правления «Narva Vesi AS» Алексей Воронов сообщил: «В связи с тем, что ночью разбор воды в городе минимален, а водопровод на бассейн является тупиковой линией длиной около 500 метров, то возможно, что в понедельник утром при его заполнении и произошло разовое загрязнение городского бассейна. Одновременно с этим сообщаем, что после проведения работ «Narva Vesi AS» производило промывку данной линии от улицы Мыйза до центра культуры «Женева» через пожарный гидрант, однако это не привело к 100-процентному результату».

Он также отметил, что поскольку речь идет о тупиковой водопроводной линии, то других пострадавших домов и предприятий больше нет.


Аркадий Николаев, отсиделся до суда в муниципальном
предприятии Нарва Буссивеод на должности руководителя
проекта по развитию.
Страница 5
Очередной суд по делу чиновника из Нарвы, подозреваемого во взяточничестве

Вируский окружной суд в понедельник начал процесс по делу муниципального чиновника Нарвы Аркадия Николаева, который обвиняется в получении взятки. Заседания по рассмотрению дела планируется проводить до 16 декабря.

Согласно обвинению, двое юридических лиц , а также одно физическое лицо-предприниматель (FIE) обвиняются в даче взятки Николаеву.

31-летняя Марина Колосовская обвиняется в оказании содействия при получении и даче взятки, а также в нарушении бухгалтерских обязательств

49-летний Айгарс Паэгле, 64-летний Геннадий Борисов и 48-летний Александр обвиняются в даче взятки. Фирмам Ksil Eesti и GEOS TEK предъявлено обвинение в даче взятки.

Паевое товарищество Paikese Agency обвиняется в оказании содействия в получении и даче взятки, в нарушении бухгалтерских обязательств.

Николаев во время предварительного следствия частично признал себя виновным, признав факт получения взятки.

В конце июня 2008 года Вируский уездный суд утвердил ходатайство прокурора об отстранении Николаева от занимаемой должности. Николаев обжаловал это решение, однако Вируский окружной суд оставил вердикт в силе.

От редакции:
Бывший председатель горсобрания г-на Стальнухина вину за арест А.Николаева возложил на русофобов: "Русофобам, которые ныне у власти, нужны внутренние враги. Мы, соответственно, не нужны в качестве лояльных граждан. Поэтому предпринимаются любые шаги, которые могут создать Северо-Востоку, и Нарве в первую очередь, очередные трудности. Так провоцируется сопротивление, которое в глазах избирателей-эстонцев можно выдать за происки врагов... Им нужны русские погромщики, желательно из Ночного дозора, и русские коррупционеры, желательно в самоуправлениях, где русские в большинстве".

Какова же роль самого бывшего руководителя города во всех нарвских коррупционных скандалах в период его руководства редакция так и не услышала...


forum-ivangorod.ru
Страница 6
Ивангород посетил посол России в НАТО Рогозин

8 ноября в ДК города Ивангород состоялась встреча общественности с дипломатом, чрезвычайным и полномочным послом Рогозиным Дмитрием Олеговичем, представителем РФ при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе.

Мероприятие, которое было ограничено четкими временными рамками, длилось чуть более часа. Присутствовали на нем представители различных организаций, в основном ведомственных. Дмитрий Рогозин приехал из Луги, где будет база новых ракетных комплексов «Эскандер». Он впервые в Ивангороде, хотя в Нарве уже был в начале 90-х годов. Сразу по завершении встречи дипломат улетел в Санкт-Петербург, поскольку только до 18 часов для его самолета было открыто воздушное пространство. Так почему же посол России в НАТО решил посетить Ивангород?

Дмитрий Рогозин свою политическую жизнь и борьбу начинал с создания организации «Конгресс русских общин». Его всегда интересовали проблемы соотечественников, не мог терпеть систематическое издевательство над русским народом. А основные международные конфликты происходят вблизи границы, в приграничных городах. В нашем случае граница проходит с Эстонией, которая членствует в НАТО.

Свою речь Дмитрий Олегович начал с рассказа о своей деятельности при штаб-квартире Североатлантического альянса. Он является руководителем достаточно крупного посольства, в котором работают не просто дипломаты, а фактически выездной Совет безопасности, из которых 30 человек представляют МИД РФ и еще порядка 20 военнослужащих, а из них 7 генералов ВС РФ, являющихся отличными специалистами. В 50 км от Брюсселя находится углубленный бункер, штаб ВС НАТО в Европе. Военные специалисты из России находятся там, непосредственно поддерживая контакт с руководством НАТО. Сам же Дмитрий Рогозин работает в рамках Совета "Россия - НАТО", его коллегами являются 28 послов стран Североатлантического договора и генеральный секретарь НАТО датчанин Андерс Фог Расмуссен, с которым он поддерживает еженедельный контакт. Отношения с Североатлантическим альянсом развиваются достаточно сложно, это непростой партнер: вчера был врагом №1, сейчас это самый крупный военно-политический союз в мире, который по своему потенциалу в несколько раз превосходит потенциал Российской Федерации. Поэтому поддерживать отношения с НАТО необходимо таким образом, чтобы нас уважали.

За время работы в этой сложной военно-политической системе Дмитрий Олегович сделал один вывод: в этом мире уважают только силу, причем не какую-нибудь абстрактную, умную или мягкую, а простую и грубую вооруженную силу. У кого она есть, с тем считаются, у кого её нет, того мнут, используют и выкидывают. Сейчас перед Россией стоит очень важная задача как можно скорейшего восстановления вооруженной мощи.

Вспоминая вопрос о вступлении Украины и Грузии в НАТО, когда вот-вот должно было быть принято решение, Дмитрию Рогозину было поручено не допустить этого, что, к счастью, и не произошло. Ему удалось убедить Европу в невыгодности такого исхода, ведь отрыв Украины от России привел бы к неминуемым нежелательным последствиям в том числе и для самого Запада. Конечно, мудрые западные политики не хотят видеть сильную Россию, предпочитают, чтобы мы постоянно разбирались со своими внутренними проблемами. Но при этом они не хотят и абсолютной нашей слабости, боятся этого, поскольку понимают, что Россия слабой долго не может быть, наверное, ввиду русского характера. Перед вступлением в НАТО Украина трещала буквально по Днепру: запад страны хотел этого, а восток категорически был против. Потом уже Франция и Германия заблокировали вступление и наш западный сосед остался нейтральным. Грузия же повела себя иначе: во главе нее по-прежнему стоит совершенно неадекватный человек – Михаил Саакашвили, который сознательно ввязался в военный конфликт с Россией, дабы получить поддержку НАТО и вступить в его состав. Таким образом он хотел вернуть Грузии автономные Абхазию и Южную Осетию. План вступления в итоге не удался, да и в штаб-квартире НАТО такого не ожидали, там, по словам нашего посла, был шок от происходящего.



Не мог не затронуть дипломат и вопрос демографии, который напрямую связан с нашим суверенитетом. Нас 140 миллионов и с каждым годом становится меньше. Каждый сам по себе – это главная проблема общества. Мы должны быть единым народом, у которого будут перспективы развития внутри страны. В каждой семье не должно быть меньше трех детей, это обязательный вариант, иначе вымрем. Так Дмитрий Олегович выразил надежду на то, что, в частности, Ивангород с его жителями станет одним из тех городов, который возьмется за восстановление нашей былой мощи.

Завершая свою речь, Дмитрий Рогозин заверил нас, что военно-политическое руководство России полностью контролирует ситуацию и не позволит ухудшению нашей безопасности, а ядерный кулак будет оставаться своеобразным щитом от иностранного вмешательства в наш суверенитет. Касательно развертывания ПРО НАТО в Европе он отметил, что это происходит под предлогом фальшивого врага в лице России, это покушение на нашу безопасность.


Страница 7
День Рождения ДК "Ругодив"


26 ноября Дом Культуры "Ругодив" отпраздновал свой 44-й День Рождения. На сцене Дома Культуры собрались все коллективы и подарили гостям замечательный концерт. Фотографии мероприятия можно посмотреть здесь.


Страница 8
«Авеню» и оркестр переиначат «веселуху» на симфонический лад

Заезженные на концертах и совершенно новые песни «Авеню» прозвучат в кардинально измененном виде: новыми аранжировками и оркестровками занимается Нарвский симфонический оркестр.

Дирижер и руководитель оркестра Анатолий Щура признается, что идее подружить на сцене два этих коллектива – Нарвский симфонический оркестр и «Авеню» – уже несколько лет. Но раньше, как признается он, репертуар ему не нравился.

- Я их раньше не принимал, – предельно честен Щура, рассказывая «Северному побережью» о своем отношении к творчеству земляков. – То, что слышал на уличных концертах – аккордеон, «веселуха», мне не нравилось. Но недавно Владимир Чердаков принес показать новые песни, они мне понравились. И даже в одном номере нашей совместной программы тот аккордеон тоже прозвучит, но уже так, как нравится мне.

Щура также признает, что сам Чердаков и музыканты из «Авеню» не сразу приняли радикально новое звучание своих песен.

- Да, были трения, и я очень признателен группе: она поняла, что это будет шаг вперед. Мы с ними начали учить ноты, переучиваться, то есть пошли за тем новым, что прежде было очень далеко от них, – рассказал опытный глава нарвского симфонического. – Главное, теперь у нас получается, хоть и трудно. Зато всех это окрыляет. И я доверюсь любому критику, пусть потом разбирают нашу работу.

Премьера программы «AveNue & Symphony» назначена на 17 декабря в нарвском центре культуры «Женева», начало в 18.00. Стоимость билета – 5 евро. Сцене предстоят большие приготовления, дабы уместить множество профессиональных музыкантов – струнную и медно-духовую группы оркестра, а также оставить простор для четырех парней из «Авеню». Одних только микрофонов для оркестра нужно будет установить 25 штук.

Анатолий Щура
За час с небольшим на суд публики представят порядка десяти номеров, из которых только два будут чисто инструментальными – без голоса Чердакова. По словам Анатолия Щуры, от знакомого всем «Авеню» останутся только мелодия и тексты песен.

- Я полностью меняю гармонии, ритмику, модуляции и другое. Если вы знаете их песни, то лишь на концерте поймете, что с ними произошло. Это будет не поп и не рок, а просто музыка – художественное полноценное произведение, настоящее эстрадное искусство. Мы ориентировались на лучшее, что есть в мире, – говорит маэстро, признавая, что работал над написанием оркестровок максимально проникновенно. – Я писал эти аранжировки – как свою собственную музыку. Через 10-15 лет, надеюсь, мне не будет стыдно за это.

По словам лидера «Авеню» Владимира Чердакова, от такого профессионального вмешательства песни поменяли звучание и только выиграли.

- Нам очень интересно мнение Анатолия как ценителя музыки и стороннего слушателя. Этот проект – очень серьезная школа для нас. На сцене за нашими спинами будет много, не один десяток человек, играющих точно по нотам и по руке дирижера, – в то время как мы на концертах привыкли к определенной вольности, – прокомментировал он.

Владимир Чердаков
Щура рассказывает, что, по сравнению с его прошлым опытом работы – над рок-классикой «Led Zeppelin» в сотрудничестве с эстонским коллективом «Led R», на этот раз он шагнул далеко вперед.

- Если тогда моей задачей было наложить звучание оркестра, не меняя сами песни, то сейчас наша общая с «Авеню» цель – сделать что-то по-настоящему стоящее, знаковое – и не только для Нарвы. Если честно, сам не ожидал, когда мы только начинали работать вместе, что получится настолько здорово. И сложно. За месяц до концерта я понял, что написал слишком сложные оркестровые партии, но отступать нельзя – и музыканты вынуждены учить. Я никогда себя не хвалю, но в данном случае говорю, что это будет действительно хорошо, – добавил маэстро.


Вид на нарвскую крепость из бойницы ивангородской крепости.
baltija.eu
Страница 9
Крепости Нарвы и Ивангорода объединяются в единый туристический объект

Комплекс, состоящий из двух крепостей российского Ивангорода и приграничного с ним эстонского города Нарвы станет крупным туристическим объектом региона.

Финансирование проектов, направленных на его развитие, одобрено в рамках программы приграничного сотрудничества России и ЕС Европейского инструмента соседства и партнерства Эстония-Латвия-Россия 2007-2013.

Общая сумма, выделяемая участниками программы на проекты развития данной территории, составляет около 20 млн. евро. Важно, что средства вносятся совместно российскими и европейскими партнерами. Общий бюджет программы сотрудничества «Эстония - Латвия – Россия: 2007-2013» составляет около 75 млн. евро и софинансируется Европейским Союзом (47 млн. евро), Российской Федерацией (15 млн. 909 тыс. евро), а также из бюджетов Латвии и Эстонии.

К пониманию необходимости развивать туризм совместно власти приграничных территорий пришли еще пять лет назад. Проводился анализ состояния туризма в Ивангороде и Нарве, туристических маршрутов и законодательства о пересечении границ. Исследования учитывали мнение и турфирм, и посетителей. Соответственно, была сделана большая подготовительная работа для воплощения проекта единого туристического объекта в жизнь.

Теперь за достаточно короткий период времени уникальный средневековый ансамбль Ивангорода и Нарвы должен стать по-настоящему привлекательным для туристов. Срок реализации – 30 месяцев. К совместному осуществлению проекта уже приступили областное государственное учреждение культуры «Музейное агентство» и департамент развития и экономики администрации города Нарва.

Две крепости с высоты птичьего полёта.
Конкретные меры включают строительство подъездных путей к Ивангородской крепости и реконструкцияю сквера Нарвского замка, в Ивангороде будет создан подъезд и пешеходный проход к крепости (участок длиной 500 метров), отвечающие современным стандартам, спуск на улицу, ведущую к крепости, лестничный подъем к воротам крепости, 2 стоянки для автотранспорта – верхняя и нижняя, модернизированы санитарные объекты.

Бюджет проекта по развитию туризма – 6,8 млн. евро.

Важным элементом комплексного подхода к развитию крепостного ансамбля станет реализация проектов реконструкции исторических набережных – променадов вдоль обоих берегов Наровы, а также развития туристической инфраструктуры, бюджеты каждого из них составляют около 2 млн. евро.

Объектами реконструкции стали пешеходный переход Ивангород - Нарва («Парусинка») и международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу России Ивангород – Нарва. Проект предполагает строительство здания пункта пропуска с созданием погранично-таможенной инфраструктуры, его обустройство и оснащение.

Ивангород. Легенды старой крепости




Страница 10
Нарвской ёлке бури нипочём

В то время, как на этой неделе ёлки падали по всей Эстонии (упали елки в Таллине (дважды), в Кивиыли, в Ориссааре на Сааремаа, Курессааре и Кейла, в Ухтна и Сымеру, Пюсси) наша красавица стоит на месте прочно и всем штормам на зло падать не собирается. Видео тому в доказательство.


Видео от stena.ee

Ёлку привезли из местечка Конью. Определяющим фактором при выборе ёлки послужили условия вывоза - ёлка росла около дороги.

Город приобрёл её у частного лица за тысячу евро, доставки ёлки обошлась в 5500 евро и 8000 евро пойдёт на установку, украшения и обслуживание ёлки до 31 января.


Страница 11
Нам декабрь не помеха, спиннинг в руки и поехал!

Не смотря на наступление календарной зимы, а мы перелистнули календарь на декабрь, ничто не удержало нас на берегу. Недолго думая, мы решили, что ловля на спиннинг зимой - дело ещё нами непроверенное. Благо зима пока ещё не вступила в свои морозные и заснеженные права. Старт из Нарвы был назначен на 6.30 утра.

Интересный фотоотчёт о рыбалке можно посмотреть здесь.

Другие номера еженедельника:
"Голод" №47: Нарва могла стать нашим Гонконгом
"Голод" №46: Языковая инспекция взялась за нарвских депутатов
"Голод" №45: Депутаты готовы платить за новости
"Голод" №44: Быть бы Нарве краше, да — никак…
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: