В декабре 2010-го американские, а следом за ними и мировые СМИ, напечатали сенсационное сообщение: армянин Ваагн Гурзадян и американец Роджер Пенроуз сделали поразительное открытие. Исследуя так называемое реликтовое излучение и микроволновый фон, который до сих пор остался после Большого взрыва, сохранив информацию о рождении Вселенной и о ее развитии, они обнаружили странные однородности в виде концентрических кругов. Гурзадян с Роджером пришли к поразительному заключению, которое считается революционным: обнаруженные круги из другого временного пространства. Они являются результатом грандиозных столкновений колоссальных по своим размерам черных дыр. Те же, в свою очередь, образовались еще в предыдущей Вселенной, в самом конце ее существования. А после эти черные дыры испарились, а сама Вселенная, пройдя Большой взрыв, снова родилась.
По словам ученых, Большой взрыв был лишь стенкой между одним и последующим циклами. Черные дыры уничтожают информацию, но она сохраняется при переходе в следующий цикл. Говоря более доступным языком, Вселенные возникают одна за другой, при этом конец предыдущей считается началом следующей.
Исходя из этого, возникает главное заключение: мироздание циклично, более того, оно всегда существует во временной бесконечности.
Вполне вероятно, что это удивительное открытие Гурзадяна и Пенроуза поставит точку в постоянных спорах о возникновении Вселенной.
И, тем не менее, кто же все это устроил: силы природы, как утверждают атеисты, или Вселенная – творение Созидателя?
Сегодня изучая космические процессы, физиками констатируется факт: само появление Галактик, звезд и планет было самым таинственным образом запрограммировано еще на самых первых этапах существования Вселенной. Получается, что порядок с удивительным разнообразием миров во Вселенной возникали вовсе не по воле случая. Нет, это был вполне закономерный процесс, причем главную роль, в котором играла гравитация.
А разве можно назвать такое чудом?
Еще Эйнштейн в свое время писал о познаваемости мира как о чуде или загадке. Упорядочение, вносимое, к примеру, Ньютоновской теорией о гравитации, предполагает упорядоченность объективного мира, ожидание которой априори человечеством лишено оснований. И именно в этом заключается чудо. И чем дальше развиваются знания людей, тем волшебнее оно становится.
Размышляя о пройденном в науке пути, Эйнштейн критиковал ученых, которые требовали очистить всякие научные исследования от философии. Он писал, что позитивисты и атеисты могут быть довольны тем, что не только изгнали из этого мира Бога, но и лишили мир чудес.
Но на самом ли деле им это удалось? Известно, что атеизм тесно связан с материализмом: ничего, кроме материи, не существует.
В двадцатом столетии физики, исследуя микрочастицы, начали понимать поразительные вещи. Например, что материя состоит не из твердых и неделимых атомов, как считали в девятнадцатом веке. Сами атомы состоят из протонов и нейтронов, а те, в свою очередь, из кварков, представляющих собой сгустки энергии, вращающиеся на огромных скоростях в вакууме, и создающие тем самым материальную картину мира.
Аристотель еще в четвертом веке до н.э. говорил о том, что природа не терпит пустоты. В наше время это утверждение подтвердили и физики, доказав, что полный вакуум никак не может быть назван пустотой.
Оказывается, вакуум сам может порождать частицы. Многие чудеса меркнут рядом с этим удивительным явлением. И наука пока ничего не может здесь объяснить, хотя и не собирается сдавать свои позиции религии.
Знаменитый физик Раушенбах был убежден, что в основе религиозного чувства лежит нелогическое знание. Будучи глубоко верующим человеком, как и Ломоносов, Павлов и другие естествоиспытатели, он пошел еще дальше них. По его мнению, нужно целостное мировоззрение мира, в основе которого должны лежать как научное, так и не научное, то есть образное его постижение.
Компромисса в вопросе создания мира быть не может, поскольку с точки зрения науки сотворение мира за шесть дней – это ничем не доказанная гипотеза. С точки зрения религии все, что противоречит Священному писанию – ересь.
Неутихающие сегодня споры между креационистами и учеными сконцентрированы на первый взгляд на биологическую эволюцию. Однако при ближайшем изучении они крутятся вокруг самой Вселенной, в которой была зарождена или создана жизнь.
Кажется, что наука, да и любой, кто уверен, что наукой открывается некая истина о природе реальности, отвергает гипотезу о живых существах таких, какие они сегодня есть, появившихся в результате особого акта Творца. Однако очевидно и весьма маловероятно, что живые виды были созданы в процессе мутаций или же естественным отбором. Поддержание подобной теории, как утверждают креационисты, сделало ошибочной всю эволюционную доктрину.
Традиционные дарвинисты, вызывая неодобрения креационистов, утверждают, что в эволюции случайными процессами можно объяснить многие факты. Например, английский этолог Докинз утверждает, что живой мир создан в результате многочисленных случайных проб или даже ошибок, в коих нет никакого глубокого смысла и значения. Докинз уверен, что в нашем мире нет ни цели, ни смысла, а значит, ошибочно полагать, что создан он был намеренно.
Докинз приводит в пример гепардов, которые кажутся сотворенными для того, чтобы уничтожать антилоп. Зубы с челюстями, глаза с носом, мышцы ног с позвоночником и мозгом у гепардов таковы, каковыми они и должны были бы быть, если Творец сотворил бы гепардов для увеличения смертности антилоп. При этом сами антилопы, быстрые, проворные и осторожные, созданы, кажется, таким образом, чтобы уметь избегать нападения гепардов. Однако ни одно, и даже ни другое не предполагает их создания с особыми целями. Докинз уверен, что просто природа такова. Мир существует без смысла или цели. Он такой, какой есть, в результате случайных процессов, которые происходили по установленным фундаментальным физическим законам. А сама идея намеренного создания излишняя.
В этом вопросе дарвинисты согласны с математиком Лапласом, известным тем, что в беседе с Наполеоном сказал о том, что Бог является гипотезой, в которой нет больше нужды.
Ярые креационисты, а это многие христиане с мусульманами, иудеями и другими представителями веры, считают, что все, что человек видит в этом мире, включая и его самого — это дело рук случайных процессов, которые управляются безличными законами.
Креационистская позиция могла бы быть разумной в том случае, если бы фундаментальная наука утверждала бы: эволюцию живых видов можно назвать результатом слепой случайности. Однако наука этого не утверждает. Более того, постдарвиновская биология обнаружила, что биологическую эволюцию никак нельзя назвать примитивным результатом мутации или естественного отбора.
Эволюция, согласованная со всем на нашей планете, является системным процессом с абсолютно не случайной и упорядоченной динамикой. Это один из этапов эволюции Вселенной, начиная от частиц до галактик и до звезд и планет. И именно эта эволюция создала на Земле физические с химическими, а также и температурные условия, ставшие пригодными для начала колоссального процесса биологической эволюции.
Подобные условия могли создаваться только в такой Вселенной, которая управляется тонко согласованными закономерностями и законами. И даже незначительное отклонение в законах и константах Вселенной навсегда могло исключить возможность для возникновения жизни.
Так правоту, какой стороны о возникновении мира подтвердило открытие Гурзадяна и Пенроуза?
Кто оказался прав: атеисты или те, кто считает, что Космос родился по воле Творца?
Как это ни поразительно, но выяснилось, что ни одноразовый акт творения, ни Большой взрыв, который лишь отделяет один цикл от другого, не могут полностью соответствовать новой, открытой этими учеными картине мироздания.
Действительность оказалась намного грандиознее, чем представления человека о ней, как религиозные, так и научные. Подтвердилось лишь одно: Вселенная устроена разумно и именно поэтому она познаваема. Остается вопрос: достаточно ли для этого человеку одной только веры или одной науки?
А может, они должны перестать спорить, и как в далеком прошлом вместе обратиться к величайшим тайнам бытия.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
По словам ученых, Большой взрыв был лишь стенкой между одним и последующим циклами. Черные дыры уничтожают информацию, но она сохраняется при переходе в следующий цикл. Говоря более доступным языком, Вселенные возникают одна за другой, при этом конец предыдущей считается началом следующей.
Исходя из этого, возникает главное заключение: мироздание циклично, более того, оно всегда существует во временной бесконечности.
Вполне вероятно, что это удивительное открытие Гурзадяна и Пенроуза поставит точку в постоянных спорах о возникновении Вселенной.
И, тем не менее, кто же все это устроил: силы природы, как утверждают атеисты, или Вселенная – творение Созидателя?
Сегодня изучая космические процессы, физиками констатируется факт: само появление Галактик, звезд и планет было самым таинственным образом запрограммировано еще на самых первых этапах существования Вселенной. Получается, что порядок с удивительным разнообразием миров во Вселенной возникали вовсе не по воле случая. Нет, это был вполне закономерный процесс, причем главную роль, в котором играла гравитация.
А разве можно назвать такое чудом?
Еще Эйнштейн в свое время писал о познаваемости мира как о чуде или загадке. Упорядочение, вносимое, к примеру, Ньютоновской теорией о гравитации, предполагает упорядоченность объективного мира, ожидание которой априори человечеством лишено оснований. И именно в этом заключается чудо. И чем дальше развиваются знания людей, тем волшебнее оно становится.
Размышляя о пройденном в науке пути, Эйнштейн критиковал ученых, которые требовали очистить всякие научные исследования от философии. Он писал, что позитивисты и атеисты могут быть довольны тем, что не только изгнали из этого мира Бога, но и лишили мир чудес.
Но на самом ли деле им это удалось? Известно, что атеизм тесно связан с материализмом: ничего, кроме материи, не существует.
В двадцатом столетии физики, исследуя микрочастицы, начали понимать поразительные вещи. Например, что материя состоит не из твердых и неделимых атомов, как считали в девятнадцатом веке. Сами атомы состоят из протонов и нейтронов, а те, в свою очередь, из кварков, представляющих собой сгустки энергии, вращающиеся на огромных скоростях в вакууме, и создающие тем самым материальную картину мира.
Аристотель еще в четвертом веке до н.э. говорил о том, что природа не терпит пустоты. В наше время это утверждение подтвердили и физики, доказав, что полный вакуум никак не может быть назван пустотой.
Оказывается, вакуум сам может порождать частицы. Многие чудеса меркнут рядом с этим удивительным явлением. И наука пока ничего не может здесь объяснить, хотя и не собирается сдавать свои позиции религии.
Знаменитый физик Раушенбах был убежден, что в основе религиозного чувства лежит нелогическое знание. Будучи глубоко верующим человеком, как и Ломоносов, Павлов и другие естествоиспытатели, он пошел еще дальше них. По его мнению, нужно целостное мировоззрение мира, в основе которого должны лежать как научное, так и не научное, то есть образное его постижение.
Компромисса в вопросе создания мира быть не может, поскольку с точки зрения науки сотворение мира за шесть дней – это ничем не доказанная гипотеза. С точки зрения религии все, что противоречит Священному писанию – ересь.
Неутихающие сегодня споры между креационистами и учеными сконцентрированы на первый взгляд на биологическую эволюцию. Однако при ближайшем изучении они крутятся вокруг самой Вселенной, в которой была зарождена или создана жизнь.
Кажется, что наука, да и любой, кто уверен, что наукой открывается некая истина о природе реальности, отвергает гипотезу о живых существах таких, какие они сегодня есть, появившихся в результате особого акта Творца. Однако очевидно и весьма маловероятно, что живые виды были созданы в процессе мутаций или же естественным отбором. Поддержание подобной теории, как утверждают креационисты, сделало ошибочной всю эволюционную доктрину.
Традиционные дарвинисты, вызывая неодобрения креационистов, утверждают, что в эволюции случайными процессами можно объяснить многие факты. Например, английский этолог Докинз утверждает, что живой мир создан в результате многочисленных случайных проб или даже ошибок, в коих нет никакого глубокого смысла и значения. Докинз уверен, что в нашем мире нет ни цели, ни смысла, а значит, ошибочно полагать, что создан он был намеренно.
Докинз приводит в пример гепардов, которые кажутся сотворенными для того, чтобы уничтожать антилоп. Зубы с челюстями, глаза с носом, мышцы ног с позвоночником и мозгом у гепардов таковы, каковыми они и должны были бы быть, если Творец сотворил бы гепардов для увеличения смертности антилоп. При этом сами антилопы, быстрые, проворные и осторожные, созданы, кажется, таким образом, чтобы уметь избегать нападения гепардов. Однако ни одно, и даже ни другое не предполагает их создания с особыми целями. Докинз уверен, что просто природа такова. Мир существует без смысла или цели. Он такой, какой есть, в результате случайных процессов, которые происходили по установленным фундаментальным физическим законам. А сама идея намеренного создания излишняя.
В этом вопросе дарвинисты согласны с математиком Лапласом, известным тем, что в беседе с Наполеоном сказал о том, что Бог является гипотезой, в которой нет больше нужды.
Ярые креационисты, а это многие христиане с мусульманами, иудеями и другими представителями веры, считают, что все, что человек видит в этом мире, включая и его самого — это дело рук случайных процессов, которые управляются безличными законами.
Креационистская позиция могла бы быть разумной в том случае, если бы фундаментальная наука утверждала бы: эволюцию живых видов можно назвать результатом слепой случайности. Однако наука этого не утверждает. Более того, постдарвиновская биология обнаружила, что биологическую эволюцию никак нельзя назвать примитивным результатом мутации или естественного отбора.
Эволюция, согласованная со всем на нашей планете, является системным процессом с абсолютно не случайной и упорядоченной динамикой. Это один из этапов эволюции Вселенной, начиная от частиц до галактик и до звезд и планет. И именно эта эволюция создала на Земле физические с химическими, а также и температурные условия, ставшие пригодными для начала колоссального процесса биологической эволюции.
Подобные условия могли создаваться только в такой Вселенной, которая управляется тонко согласованными закономерностями и законами. И даже незначительное отклонение в законах и константах Вселенной навсегда могло исключить возможность для возникновения жизни.
Так правоту, какой стороны о возникновении мира подтвердило открытие Гурзадяна и Пенроуза?
Кто оказался прав: атеисты или те, кто считает, что Космос родился по воле Творца?
Как это ни поразительно, но выяснилось, что ни одноразовый акт творения, ни Большой взрыв, который лишь отделяет один цикл от другого, не могут полностью соответствовать новой, открытой этими учеными картине мироздания.
Действительность оказалась намного грандиознее, чем представления человека о ней, как религиозные, так и научные. Подтвердилось лишь одно: Вселенная устроена разумно и именно поэтому она познаваема. Остается вопрос: достаточно ли для этого человеку одной только веры или одной науки?
А может, они должны перестать спорить, и как в далеком прошлом вместе обратиться к величайшим тайнам бытия.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий