четверг, 1 декабря 2011 г.

Отчет: Эстонии нужно национализировать газораспределительную систему, принадлежащую «Газпрому»

Эстонии необходимо национализировать газораспределительную систему AS Eesti Gaas для того, чтобы создать работающий энергетический рынок, согласно докладу финской консалтинговой компании Poeyry Oyj.

Страна должна принять и, возможно, начать исполнять решение о разделении сегментов продажи и транспортировки компании Eesti Gaas к 2015 году, национализации системы и строительству регионального или местного терминала сжиженного природного газа (СПГ), согласно отчету, подготовленному для Elering AS. На тот момент придет время обновления контракта на поставки с ОАО «Газпром».

«Развитие рынка природного газа и рост потребления природного газа, скорее всего, произойдут лишь с переходом транспортной системы к Эстонской Республике», - гласит доклад. «Государство может гарантировать эффективность энергетического рынка лишь двумя одновременно работающими рычагами: работающими правилами и владением оператором системы главной сети».

Правящая эстонская Реформистская партия в октябре прошлого года опубликовала планы по разделению с тем, чтобы снизить зависимость от «Газпрома», крупнейшего владельца Eesti Gaas и единственного поставщика газа в Эстонию, Латвию и Литву. Прибалтийские страны, имеющие непростые политические отношения с Россией, пытаются заручиться поддержкой ЕС в вопросе строительства терминала СПГ в регионе, приводя в пример более высокие цены на газ, чем платит Западная Европа, и рискованность поставок.

Министерство экономики разработало план по разделению контроля за продажами газа и системой транспортировки к 2015 году. В прошлом году Литва объявила о схожем плане для Lietuvos Dujos AB, что вызвало критику со стороны «Газпрома» и немецкой E.ON AG, которая также владеет акциями Eesti Gaas.

Страны Балтии обратились в ноябре к Европейской комиссии с просьбой о помощи в вопросе о том, необходим ли терминал СПГ, и где его строить, так как не смогли договориться о местоположении сами.

Региональный терминал для стран Балтии и, возможно, для Финляндии обойдется в 504 миллиона долларов, заявил в сентябре эстонский министр экономики Юхан Партс (Juhan Parts), цитируя доклад Poeyry до его публикации.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: