Большая группа голландских туристов, путешествующих на собственных «вольво», прибыла вчера в полдень из Таллинна в Нарву и застряла в зоне ожидания. О новой системе пересечения границы, вступившей в силу с 1 августа, туристы ничего не знали.
Согласно замыслу создателя системы — фирмы Girf OÜ, система позволяет забронировать по Интернету или по телефону удобное время пересечения границы заранее или же зарегистрироваться в очередь непосредственно в зоне ожидания рядом с границей — тогда время ожидания, по расчетам Girf, не должно превышать 8-9 часов.
Туристы недовольны
Для голландских туристов, согласно выданным им документам для пересечения границы, время ожидания составило от 4 до 15 часов, но в действительности оно оказалось еще больше — туристы, которые должны были покинуть зону ожидания в 16 часов, в половине пятого стояли в очереди к окошку оператора и спрашивали, когда же, наконец, они смогут пересечь границу.
«Ничего не можем сказать — может быть, в пять часов, а может быть, в шесть», — безучастно сообщил по-английски оператор Transservis-N фирмы, обслуживающей зону ожидания. «Вы, там, наверное, просто спите, да?» — с обидой сказала голландка.
«Как мы можем объяснить этим иностранцам, что у нас с сегодняшнего дня вводится новая система, за которую мы не можем отвечать?» — сказал РМ сотрудник Transservis-N, не пожелавший назвать своего имени. По его словам, в Нарве представителя Girf сейчас нет, поэтому всем недовольным они предлагают звонить ему по телефону. «Но и этот телефон не отвечает», — сказал РМ один из томящихся в очереди к окошку туристов.
Петербуржец Станислав Белозуб провел в зоне ожидания несколько часов. «Я приехал в Эстонию в прошлую пятницу, тогда и узнал, что вводится новая система бронирования очереди. Но, как мне сказали, забронировать очередь можно было только на 16 августа, а если мне это не подходит, то нужно приехать в зону ожидания в день отъезда за пару часов до предполагаемого времени отъезда», — рассказал Станислав.
Приехав в 11 часов утра, Станислав смог забронировать очередь на 16 часов, но и в половине пятого он еще не знал, когда ему удастся пересечь границу. «В окошке говорят — не знаем, может, еще через пару часов, а в очереди ходят слухи, что ждать придется часов до девяти», — рассказал Станислав.
Петербурженка Светлана Хямялайнен, приезжавшая отдыхать в Нарва-Йыэсуу с семьей, утверждает, что ни в эстонском консульстве, где она оформляла визу, ни на границе о новой системе не предупреждали. «Мы думали, что нас, как обычно, пропустят за час-другой — приехали к 12 часам за номерком для пересечения границы и узнали, что ждать будем не менее 9 часов, а то и больше, а у нас двое детей, виза завтра заканчивается — что делать?» — недоумевает Светлана.
Необкатанная система
По словам руководителя фирмы Transservis-N Владимира Мижуя, новая система за первые сутки работы несколько раз давала сбой, в этом и заключается главная причина задержек. «Система пока не обкатана — компьютеры зависали раз шесть, много времени уходит на заполнение деклараций. Плюс большая незапланированная группа голландских туристов», — пояснил Мижуй.
По его словам, в час через границу проходит примерно 25 машин — 14 по предварительной брони и 11 — из тех, кто регистрируется непосредственно в зоне ожидания. И если люди, предварительно забронировавшие очередь, сейчас находятся в зоне ожидания всего два-три часа, то есть в тех пределах, которые и предполагались при создании системы, то остальным приходится ждать своей очереди порой намного дольше, чем запланированные 8-9 часов.
Вчера в шесть часов вечера в зоне ожидания можно было зарегистрироваться на пересечение границы только на 20 часов следующего дня, то есть на сегодня. Таким образом, время ожидания в «живой очереди» достигло уже 26 часов. По словам Мижуя, трудности с пересечением границы пока испытывают только владельцы легковых автомобилей, у водителей грузовиков все идет по плану.
Видео от err
Выводы делать рано
Новая система действует сегодня (вчера. — Ред.) первый день, и выводы делать пока рано, так прокомментировали ситуацию руководитель отдела политики миграции и пограничной охраны МВД Руть Аннус и представитель фирмы Girf Мариус Кутателадзе. Но можно уже отметить положительную сторону: одна из задач — уменьшить количество грузовиков вблизи погранпункта — выполняется. Любой переход со старой системы на новую связан вначале с шероховатостями, недоразумения были отмечены на пограничных пунктах и вчера.
«Мы понимаем, что система должна развиваться и постоянно следим за тем, как она работает. Мы стремимся к тому, чтобы пересечение границы вызывало как можно меньше неудобств, и это можно было планировать».
По словам Мариуса Кутателадзе, в ночь на первое августа, когда осуществлялся переход на новую систему, два работника фирмы присутствовали в Transesrvis-N и на погранпункте, чтобы убедиться, что переход идет по плану. Новый порядок бронирования очереди для пересечения границы начал действовать без перебоев.
Ещё:
Система бронирования пересечения границы набирает популярность в Нарве
Разработчики новой системы: пересечение границы сведено к трем простым шагам
Вводится новая система пересечения границы
Для проезжающих через границу Нарва-Ивангород
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий