Урве Эслас |
Скорее остается впечатление, что речь идет о карателях, которых коалиция решила наслать на проблемные области. Видимо, и решили, что ситуация в этих сферах из рук вон плохая, а новые реформы требуют большей решительности.
Хотя покидающий свой пост министр образования и науки Лукас назвал новое правительство «людьми с суровыми лицами», именно будущий министр культуры Рейн Ланг и министр образования и науки Яак Аавиксоо известны своим «рельефным» (одолженный у Аавиксоо термин, который, безусловно, подходит и к Лангу) отношением и манерой поведения.
Остается такое впечатление, что Лангу предстоит укротить работников сферы культуры, которые во времена Янес бесстыдно и самоуверенно потребовали большей свободы слова и социальных гарантий, а с другой стороны — натянуть намордник на журналистику, которая из-за частичной неспособности прежнего министра не держала язык за зубами. Последним Ланг логично продолжил бы линию, которую он начал проводить во время крестового похода против прессы своим Законом о защите источника.
Действительно, если учитывать, что политический престиж поста министра культуры довольно низкий, то какая у Ланга может быть мотивация для руководства министерством? Ясно как день, что Министерство культуры — это слишком маленький аквариум как с точки зрения позиции, так и бюджета, и Ланг слишком амбициозная рыба для него.
Для работников сферы культуры это может показаться страшным, поскольку непонятно, что хуже: либо то, что Ланг, сосредоточившись на прессе, совсем забросит культуру, либо, если он действительно начнет ею руководить.
Е.Капов |
Но в то же время у Ланга в качестве позитивной программы будет прекрасная возможность использовать проведенное в ссылке время для того, чтобы войти в историю министром, который так отстаивал финансирование культуры, как не делал до него ни один министр.
Что касается нового министра образования и науки, то есть опасение, что развитие науки разными темпами, которого пытаются избежать в Европе, в Эстонии будет продолжаться из-за того, что одну сферу или регион будут предпочитать другим.
Да и перевод русских гимназий на эстонский язык обучения аавиксоовскими методами типа строительства Креста Свободы — явно не лучший метод.
Человеческие сообщества функционируют в принципе не так, как физический мир.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий