суббота, 23 апреля 2011 г.

"Голод" №16 Transservis-N - до 1 августа ничего не изменится

"Голод" №16 - (345) 22 апреля - 28 апреля 2011г (распространяется бесплатно). Пародия на нарвский еженедельник "Город".


1 страница
Печальная статистика

Олев Силланд (слева), Тармо Таммисте, Федор Овсянников,
Михаил Стальнухин и Александр Черненок
Силланд заработал больше Баклера. Исполнительный руководитель Нарвской больницы Олев Силланд заработал в 2010 году больше, чем его кохтла-ярвеский коллега, председатель правления Ида-Вируской центральной больницы (ИВЦБ) Тармо Баклер.

Если годовая зарплата Баклера была 600000 крон (50000 крон в месяц), то Силланд заработал 733824 кроны (средний месячный доход превысил 61000 крон).

Председателю совета Нарвской больницы Вадиму Орлову выплатили в прошлом году 72000 крон (6000 крон в месяц), в то время как председатель совета ИВЦБ Валерий Корб получил 60000 крон (5000 крон в месяц).

Когда-то Олев Силланд мужественно отстаивал статус Центральной больницы. В интервью газете «Нарва» он назвал реформу «сложным переломом здравого смысла», но теперь, кажется, устал от борьбы и считает, что надо искать другие выходы из положения. Похоже, один из них – сокращение ставок врачей и медсестер.

Новый председатель городского собрания уже заработал на прибавку к зарплате. Городское собрание соберется на свое очередное заседание 28 апреля, но некоторые вопросы можно и нужно обсудить уже сейчас. Новый председатель горсобрания Александр Ефимов, не успев прославиться на данном посту еще ничем, уже получит 15% прибавки к и без того выдающейся зарплате.

Проект решения городского собрания гласит:

Нарвское Горсобрание р е ш а е т:

1. Установить должностной оклад председателя Нарвского Городского собрания Александра Ефимова в размере 2363,13 евро, в соответствии со ступенью 40 шкалы должностных окладов.
2. Выплачивать Александру Ефимову доплату за служебный стаж 5% от должностного оклада 118,15 евро в месяц.
3. Выплачивать Александру Ефимову доплату за квалификацию, соответствующую степени магистра, 10% от должностного оклада 236,31 евро в месяц.
4. Решение применяется задним числом с 7 апреля 2011 г.


2 страница
Седьмого мая - общегородской субботник

Председатель Нарвского городского собрания Александр Ефимов, мэр города Тармо Таммисте и директор Нарвского музея Андрес Тооде предлагают провести 7 мая субботник на бастионах, что позволит в очередной раз обратить внимание общественности Эстонии на состояние одной из уникальных достопримечательностей города.

Видимо, для закрепления внимания общественности депутат парламента Михаил Стальнухин, указав на удручающее состоянии нарвских бастионов и отсутствие государственной поддержки на их реставрацию, поинтересовался 20 апреля у министра образования и науки Яака Аавиксоо и министра культуры Рейна Ланга, какое будущее ожидает эти памятники старины. Министры ответили, что нарвские власти сами виноваты в том, что ничего не делалось для реставрации бастионов, но пообещали найти средства.

Министр культуры Рейн Ланг, отвечая депутату парламента, сказал, что бастионы находятся на балансе города, и местные власти могли бы и сами сделать больше для сохранения этого памятника старины, а не надеяться на то, что средства откуда-то сами придут. "В конце концов у Нарвы есть собственный бюджет, - перевёл проблему в другу плоскость министр культуры. - И если у депутатов местного горсобрания не хватает голосов, чтобы выделить средства для поддержки исторического объекта, это прискорбно".

У редакции еженедельника тоже появились вопросы к руководителям города. Почему территорию квартирных товариществ должны убирать за счёт собственников квартир, частную территорию жилых домов - собственники домов, а территорию города сам город убирать не желает? Мы понимаем, что идея субботников появилась на заре советской власти, когда нужно было срочно поднимать страну после разрухи и гражданской войны. Оправдала себя эта идея и после Великой Отечественной Войны. Затем субботники трансформировались в элемент идеологического воспитания, и ими стали прикрывать обычную хозяйственную расхлябанность. А сейчас мы что в Нарве прикрываем?

Нарва окружена мусорным кольцом.
Нарва не может избавиться от позорного мусора

Крупнейший город Вирумаа пристыдили за его бытовой мусор, строительные отходы и старую мебель, сваленные у дорог. Правда, ответственные за порядок нарвские чиновники ничего особенного там не находят или отправляют к соседям.

Посторонний для Нарвы человек прислал в горуправление письмо, завершающееся вопросом: «Что можно предпринять, чтобы один их крупнейших городов Эстонии и его жители не вывозили безнаказанно свои отходы на природу?».

Вопрошающим и взывающим к порядку является Олари Вайнокиви – руководитель Вирумааского отделения «Lemminkäinen Eesti AS», обслуживающего шоссе и дороги.

«Год назад мы оповестили вас о плохой ситуации на граничащих с Нарвой госдорогах, куда свозят бытовой мусор, стройотходы и мебель. Увы, в нынешнем году ситуация не улучшилась, скорее наоборот – с таянием снега открывается еще более безумная картина», – констатирует он.


3 страница
Transservis-N - до 1 августа ничего не изменится

Приказом министра МВД Марко Померанца от 3 марта 2011 года Transservis-N выиграло тендер по предложению, которое признали «успешным, как единственное представленное и наиболее выгодное по оценочным критериям». Нарвское муниципальное предприятие уже не первый год занимается распределением автомобильного потока и урегулированием очередей на границе. В качестве зоны ожидания стандартно используется площадка на Раху, 4а. Теперь, выиграв тендер МВД, Transservis-N будет заниматься этим еще пять лет. Также у предприятия остаётся право раз в год, в ноябре, предлагать на согласование министерству новые расценки.

Владимир Мижуй
Руководитель Transservis-N Владимир Мижуй сетует, что по требованию министерства не слишком приятным новшеством станет отмена отдельной очереди для российского легкового транспорта, а вернее, для всех зарубежных обладателей Шенгенских виз. Будет также упразднено и право приоритетного проезда для некоторых категорий граждан.

Владимир Павлович, в связи с ранее появившейся информацией многих людей беспокоит вопрос о том, как сейчас обстоят дела с системой регулирования очередности при пересечении границы?

Пока все остается по-прежнему. Поэтому преимущественное право продолжает действовать для обладателей Шенгенской визы и для предпринимателей, предварительно зарегистрировавшихся в списке департамента полиции и погранохраны. Напомню, что в последнем случае речь идет о лицах, зарегистрированных по месту жительства в Эстонии и работающих в России. Для регистрации они должны представить следующие данные: имя, фамилию, личный код, гражданство, копию техпаспорта автомобиля, копию документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации места жительства в Эстонии, наименование работодателя в России, его контактные данные и адрес. Также напомню, что департамент полиции и погранохраны исключает лицо из упомянутого списка, при наличии подозрения в предоставлении ложных данных, или если несоответствующей цели пересечения границы.

Остаются также льготы и для беременных, для пассажиров с детьми, и так далее.
Почему же пока ничего не меняется?

Сейчас Transservis-N и министерство внутренних дел ведет переговоры по составлению административного договора, который будет заключаться на пять лет. А также обсуждается договор с специализированной инфотехнологической фирмой Girf OÜ, выигравшей конкурс на обслуживание электронной очереди при пересечении границы. Эта фирма будет составлять базу данных как для легковых, так и для грузовых автомобилей на всех пунктах пропуска Эстонии, в том числе и в Нарве. С этой фирмой Transservis-N сотрудничает в доработке программы для такой схемы общего электронного обслуживания единой очереди.

Как обстоят дела с транзитным грузовым транспортом?

К сожалению, до сих пор нет ясности, что же будет с зоной ожидания грузового транспорта в Силламяэ, как будут разделены в этом плане зоны ответственности между Нарвой и Силламяэ. Transservis-N по-прежнему заявляет, что вполне способен оказывать полный объем своих услуг и грузовому транспорту в городе Силламяэ - все возможности у нас для этого есть.


Кроме того, Мижуй высказал предположение, что открытие парковки для грузовиков в Силламяэ будет практически означать конец деятельности фирмы Transservis-N.

- Это будет конец, - сказал он. - Нам, наверное, оставят легковой транспорт, но все равно не будет ни базы, ни дополнительных услуг, которые имеются сейчас. С другой стороны, городу придется брать на себя регулирование потока именно легковых машин.


Наша справка:
Акционерное общество Transservis-N (регистрационный код 10338071) оснвано 12.12.1997. Единственным членом правления с момента основания и по сию пору является Владмимр Мижуй. Члены совета: Владимир Бутузов – председатель, Елена Тороквей, Федор Овсянников и Андрей Чухляев. Александр Моисеев выведен из состава Совета предприятия 6 апреля 2011.

Оклады членов Совета


Примечательно, что новый состав совета: Федор Овсянников и Андрей Чухляев. Александр Моисеев - был определён в предпоследний день 2009 года, и, несмотря на то, что проработали они всего один праздничный день 31.12, годовый отчёт за 2009 год с прибылью в 1 309 630 эстонских крон был подписан ими. Согласно отчёту муниципальной фирмы, обслуживающей транзитный поток автомобилей, оборот предприятия за полгода 2010 составил немногим более 9 млн. крон, прибыль - 3 млн. крон. Акционерный капитал фирмы составляет 2 млн. крон.

Ремонт моста "Дружба". Нарва-Ивангород.
Мнение редакции:
Очень интересно проследить историю развития отношений между государством и Нарвой в вопросе организации пересечения границы с Россией.

Правительство Эстонии, придерживаясь теории либерального капитализма, искренне считало, что все рыночные отношения должны регулироваться сами собой без вмешательства государства, в том числе и в вопросе транзита. Однако любой бизнес всегда сопровождают некоторыми издержки и не только финансовыми. Так нарвитянам воочию пришлось столкнуться с такими издержками ввиде постоянно работающих моторов ночью под окнами домов, загазованностью и едким запахом мочевины в подъездах.

Не удивительно, что городским властям Нарвы пришлось каким-то образом реагировать на жалобы избирателей и начать наводить общественный порядок. В результате появилась идея регулирования очереди на границе для большегрузных машин. То ли поручили это дело Transservis-N, то ли Мижуй проникся идеей Остапа Бендера «о взятии в аренду метра государственной границы», но внешний раздражитель в виде урчащего грузовика удалось спрятать за большой забор городской фирмы Transservis-N.

Таким образом городская социальная проблема незаметно переквалифицировалась в таможенно-налоговую акционерного общества и государства. Жизнь в Нарве потекла своим чередом, а для тразитчиков этот черёд стали определять работники городской муниципалки. Ну, ходили в городе слухи о некой закрытости фирмы, о том, что случайный человек попасть туда не может, однако, слухами это и оставалось.

Почти "пограничники" Владимира Мижуя.
Однако, как это часто бывает, там где государство теряет контроль, бурно начинает цвести всякого рода предприимчивость. Ну, и аппетит приходит во время еды. Легковые машины тоже загнали в регулируемую очередь. Появилась очередь для тех, кому срочно нужно вне очереди! Водители стали утверждать, что работники Transservis-N AS продают жетоны, которые определяют место в очереди. Таким образом, те, кто готов заплатить 100-150 евро, могут и не томиться в общей очереди несколько суток, а беспрепятственно проехать границу.

По некоторым данным, ежедневно от пяти до десяти машин проходит границу вне очереди. Таким образом - полулегально, через КПП идет около 300 машин в месяц. А это приносит $3,846 млн "темного" дохода.

Нарвская власть, предусмотрительно обеспеченная Мижуем льготными талонами на пересечение границы по первому требованию, неистово отбивалась от всех обвинений в прессе.  Член совета Transservis-N AS Владимир Бутузов везде утверждает, что " я могу с полной ответственностью заявить, что проезд без очереди абсолютно исключен". При этом как-то стыдливо умолчивал какую очередь он имеет ввиду, и то, что обойти и объехать навязчивый сервиз транссервиса не представляется возможным. Этакая полулегальная форма мягкого отъёма денег у транзитчиков.

Автоперевозчики, недовольные работой фирмы Transservis-N AS, сумели озаботить правительство Эстонии, а то, в свою очередь, министерство внутренних дел. Специалисты МВД то ли не хотели вникать, то ли поверили городским властям на слово, но в результате всех прений был подписан договор между городом и государством о частичном финансировании этой услуги на 3 млн эстонских крон.

Наверное, это была первая стратегическая ошибка Мижуя. Государственные жернова хоть работают хоть и медленно, но неотвратимо. Деньги министерство дало – отсчитайся! В отличие от мэрии Нарвы финансовые отчёты в Таллине, видимо,  вызвали вопросы. Несмотря на все утверждения городских нарвских властей о нехватке денег для фирмы столица помощь урезало. И произошло чудо.

«Но в данный момент эти деньги для обеспечения работы площадки  Transservis-N  государством не выделяются. Теперь  Transservis-N , который раньше, в 2007-2008-м, и город поддерживал финансово, обходится без дотаций, зарабатывая самостоятельно», - объясняет вице-мэр Филиппов, подчеркивая, что государство первым нарушило договор, отказавшись дотировать услугу. Фирма вынужденно стала показывать доход от своей деятельности. А куда денешься, эстонская таможня знает точную цифру прошедших через неё машин. Да и к налогам у государства отношение особое…

Вторая ошибка Владимира Мижуя. Такое финансовое чудо, где вращается очень много наличных денег, просто не могло не заинтересовать местных «бизнеменов от политики» Александра Моисеева и Фёдора Овсянникова. Была проведена и информационная атака. По мнению мэра Нарвы Тармо Таммисте, наличие второй очереди создает условия для коррупционных схем. «Возникли новые лазейки в правилах. Я не удивлюсь, если через какое-то время льготная очередь будет длиннее общей», – заявил он в интервью эстонскому радио. Многолетнему руководителю муниципального предприятия показали, кто истинный хозяин Transservis-N. И в составе Совета появились новые люди.

Но, тут уже забескоилось государство в лице КаПо, которое посчитало назначение Александра Моисеева в совет нарвской муниципальной структуры – риском. Выводы были сделаны незамедлительно. Государство провело тендер и,.. руководимая Владимиром Мижуем фирма потеряла право составлять списки очередников, а работники фирмы двухсотовые купюры стали видеть только при получении законной зарплаты. Владимир Мижуй сетует, что главным и весьма неприятным изменением в связи с пересечением границы скоро станет то, что отдельная очередь для российского легкового транспорта, точнее для всех зарубежных обладателей Шенгенских виз, и право приоритетного проезда для некоторых категорий будут упразднены.

Министр внутренних дел Маргус Лейво, Владимир Мижуй,
вице-мэр Владимир Калачев, Эльдар Эфендиев
и Михаил Стальнухин. Нарва 2004 год.
На фоне разгоревшего скандала со спорткомплексом срочная замена г-на Моисеева на г-жу Тороквей, которая курировала от города строительство спортхолла, в Совете Transservis-N в апреле текущего года уже никого не обманет. Государство постарается довести до конца начатую политику максимального отстранения муниципального предприятия в вопросе регуляции пересечения границы. И, как не покажется пародоксальным, именно эта политика государства может стать  гарантией сохранения рабочего места Владимира Мижуя. Или он думал, что Моисеев с  Овсянниковым его морально поддержать пришли? Тогда заголовок статьи лично для председателя правления становится очень актуальным...

Таким образом, государство на протяжении ряда лет добилось следующих результатов:

- узаконило деятельность акционерного общества Transservis-N;
- сделало максимально прозрачным его финансовую деятельность, в результате которого фирма стала официально прибыльной;
- обеспечило механизм жесткого контроля за его деятельностью;
- сейчас создаёт условия для реальной конкуренции (Силламяэский порт).

Интересно, против чего тогда постоянно боролась городская нарвская власть?

Другие номера еженедельника:
"Голод" №15 - АЛЕКСАНДР ЕФИМОВ: «Я ДУМАЮ, ЧТО СПРАВЛЮСЬ»
"Голод" №14 Апрельские зарисовки
"Голод" №13 Софья Хомякова:«Я устала от процесса»
"Голод" №12 "НАРВСКИЙ «ОРИЕНТИР» ЗАДАН"
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: