четверг, 21 апреля 2011 г.

Эстонцы как русские

Как так? Очень просто. Эстонец думает и говорит как русский. Эстонец живет и работает как русский. Эстонец пьет и ворует как русский. Причем, как русский низшего сорта.

Посмотрите, например, какие анекдоты у нас рассказывают. Все о чукче, Чапае и Петьке, Гене и Чебурашке, Штирлице, Брежневе…

Обратите внимание, какие крепкие словечки используются. То и дело вылетают «бл…ди» и «на х…й», «п…ец» и «по х…ю». То и дело слышишь, что кто-то дурак или нахал. У некоторых совершенное естественно звучат выражения «давай» и «пока».

Расизм и пристрастие к нацизму, в которых нас обвиняют СМИ России, на самом деле пришли к нам от русских. Ибо, какими же еще, как не расистскими являются анекдоты о чукчах и чурках. Все эти шутки о неграх и п…рах тоже от них, от русских. А также ненависть к евреям и нетерпение к иностранцам. У нас у самих нет никаких исторических причин ненавидеть евреев, зато у русского антисемитизма очень глубокие корни.

Или эти спесивые чиновники. Бездушное и невежливое обслуживание. На письма не отвечают. Никто не извиняется и не благодарит. Никаких улыбок. Откуда все это? Ведь не от прохладных Северных стран?

Хочешь поесть? Прошу: в меню солянка, борщ, гуляш, шашлык, бефстроганов, пельмени… И не оправдывайте, что все эти блюда не напрямую из русской кухни. Они к нам попали через Россию.

Что пьют? Конечно, чистую водку. И до дна! Причем, тост «За здоровье!» - тоже русский обычай. И не нужно, наверное, долго гадать, откуда такие слова как «похмакас» или «похмелье».

И еще одна удивительная вещь, общая у нас с русскими – культ вождя. Обязательно должен быть один авторитарный топ-политик, не оставляющий никого равнодушным и которого можно только безумно ненавидеть или горячо любить.

Многое из того, что зачастую считается исконно эстонским или национальным, самым прямым образом русское или заимствованное от русских.

Даже это копание в прошлом, ненависть за старые дела, упрямое стремление с помощью мускулов восстановить историческую правду – это очень естественно как для эстонцев, так и для русских. Неважно, что с противоположных позиций. Симптоматична эта нервозность из-за прошлого. Можно было бы уже отказаться от прошлого и зажить собственной жизнью. Но нет, никак.

В своих крайних формах, кстати, как русские, так и эстонские националисты явно являются национал-социалистами, причем в самом смешном образе.

Но, наверное, самое ужасное – это привычка воровать. И это слово тоже пришло в наш язык именно из русского языка.

А с каким наслаждением у нас (и, конечно, в России) воруют! Это одна из главных причин, почему у нас такая низкая производительность труда по сравнению с западными странами. Просто все воруют. Если ничего иного, то хотя бы рабочее время. Никому нельзя верить. Все нужно проверять. Иностранные инвесторы это уже давно поняли.

Когда-то было само собой разумеющимся спрашивать: «Где работаешь? Что через тебя можно достать?» - Или иными словами: «Что ты сможешь украсть?» - И это тоже никуда не исчезло. Работу подыскивают и идут на работу для того, чтобы что-то стащить.

Нередко наши люди обижаются, когда где-нибудь за границей нас принимают за русских. Причем, это может быть совершенно неоскорбительно. Скорее, с признательностью. В смысле, ты не из народа ли Пушкина, Толстого, Чайковского, Достоевского?

Однако мы взяли у русских их самые низкие и отвратительные свойства. И за границей ведем себя как русские. Или даже еще хуже.

Ничего не поделаешь. Мы были жителями России последние три столетия, за исключением нескольких десятилетий независимости.

То, что жителем России является русский, для остального мира само собой разумеющееся. И не говорите, что Советский союз был чем-то иным, а не Россией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: