понедельник, 11 апреля 2011 г.

Пастор из США, который сжег Коран, может провести новую антиисламскую акцию

Терри Джонс
Немецким корреспондентам удалось побеседовать с пастором Терри Джонсом, чьё имя с недавних пор то и дело попадает на первые полосы мировых СМИ. Впервые мы услышали об этом христианском фундаменталисте в 2010 г., когда он впервые выступил с идеей судить ислам и сжечь коран в качестве символического акта протеста против апологетики насилия в этой «религии» и её бесконтрольного распространения. У меня есть сильное подозрение, что ответы пастора сильно про- и причесали перед публикацией ...

«Die Welt»: Пастор Джонс, что Вам известно о Сири Скаре?

Терри Джонс: Ничего.

«Die Welt»: Это 53-летняя женщина, сотрудница миссии ООН из Норвегии. Её и ещё 10 её коллег погибли при нападении разъярённой толпы на здание миссии в Мазар-и-Шарифе на севере Афганистана в пятницу. Чувствуете ли Вы хотя бы в какой-то мере ответственным за гибель г-жи Скаре и её товарищей по несчастью?

Терри Джонс: Нет, ничего такого я не чувствую. Разумеется, я глубоко переживаю происшедшее. Я считаю случившееся ужасной трагедией. Каждый раз, когда кто-то умирает, когда убивают кого-то — это, безусловно, трагедия. Но я ни в коем случае не считаю себя ответственным за события в Афганистане. Перед нами предстала радикальная сторона ислама, и если мы не поднимемся и ничего не предпримем, погибнет ещё больше людей. Если мы проснёмся и примем меры, возможно, мы сумеем спасти сотни тысяч жизней.

«Die Welt»: Что Вы имеете в виду? Что нужно сделать?

Терри Джонс: Ислам — причина гибели людей на протяжении многих столетий. Мы обязаны назвать вещи своими именами: во всём виноват радикальный ислам. Его адептов необходимо привлечь к ответственности. Я уверен, президент США и лидеры других западных государств должны использовать свои возможности в ООН, чтобы потребовать от исламских государств и государств, где шариат является доминирующей правовой системой, немедленно принять меры к обеспечению свободы вероисповедания и выражения мнений. В этих странах постоянно убивают христиан и приверженцев других религий. Мы не можем не вмешиваться, необходимо что-то делать для противодействия этому кошмару.

«Die Welt»: Вы хотите сказать, что случившееся в Афганистане — всего лишь доказательство Ваших утверждений о том, что ислам — религия насилия?

Терри Джонс: Да, без всякого сомнения. Ислам доказал это всему миру. По какой-то непонятной мне причине мир не желает видеть этих доказательств. Мир с гораздо большим рвением обвиняет таких, как я, или вовсе игнорирует происходящее. В исламе такие акты насилия происходят на протяжении столетий, но мы ничего не делаем для их предотвращения. Но больше терпеть это невозможно, необходимо начать действовать.

«Die Welt»: Две недели назад Вы провели показательный суд над кораном и приговорили священную книгу мусульман к смерти. В связи с десятками жертв и многотысячными выступлениями протеста хотим спросить Вас: Вы по-прежнему убеждены, что «Судный день для корана» имел смысл и необходимост ь?

Терри Джонс: Да.

«Die Welt»: Планируете ли Вы извиниться за Ваш акт сожжения корана?

Терри Джонс: Нет.

«Die Welt»: Даже в том случае, если в ближайшее время американцев начнут убивать из мести за Ваши действия?

Терри Джонс: Нет, я не собираюсь извиняться. Напротив — мы должны привлечь всех этих «возмущённых мстителей» к ответственности. Если мой сосед обругает меня, а я ворвусь к нему в дом и убью его, никто не вступится за меня и не скажет: «Да всё в порядке, его же обидели!» Когда мы говорим: «Убивать людей нельзя, но вот их же явно спровоцировали» — это в какой-то мере оправдание для этих «мстителей». Вместо этого мы должны сказать: «Вашим действиям нет никакого оправдания. Вы будете арестованы и сядете в тюрьму». Когда преступник начинает оправдываться тем, что его «спровоцировали», наш ответ должен быть простым: это неважно, провоцировали тебя или нет. У тебя нет права убивать. Точка.

«Die Welt»: Оказывалось ли на Вас давление со стороны политиков? Не требует ли от Вас ФБР публично извиниться за сожжение корана?

Терри Джонс: Нет. Я постоянно на связи с ФБР из-за угроз убить меня. Я получил уже около 300 таких предупреждений. За мою голову назначена награда в два с половиной миллиона долларов. Разумеется, я звонил в ФБР, но вовсе не за тем, чтобы за что-то извиняться.

YouTube


------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: