Все мы еще со школьной скамьи знаем о том, что в годы войны «музы не молчали». Правда, речь в этой знаменитой фразе шла о советском искусстве в годы Великой Отечественной. Но, в годы Второй Мировой не молчали музы как у наших врагов, так и у наших союзников. В частности не молчала муза, отвечающая за вдохновение художников-аниматоров, создающих мультфильмы. Ныне многие мультфильмы военной поры можно найти во Всемирной Сети по ключевым словам Banned Cartoons – Запрещенные Мультфильмы.
Почему на современных телеканалах не крутят мультики, созданные в нацистской Германии, наверное, объяснять не надо. Но почему угодили под запрет мультфильмы, созданные нашими союзниками по Антигитлеровской Коалиции.
Все просто - в этих мультфильмах начисто отсутствует столь модная ныне политкорректность. Например, американские мультфильмы, посвященные японцам, даже расистскими не назовешь. Мягкое слишком слово – расистские. Это запредельно и оголтело расистские мультфильмы. Японцы в них – тупые кровожадные уроды, которых надо безжалостно истреблять.
А с американскими мультфильмами, посвященными нацистам, есть и другая проблема – в этих мультфильмах чуть ли не в каждом кадре присутствует нацистская символика. А свастики и «балочные кресты» ныне не слишком жалуют в Северной Америке и Западной Европе. Даже в компьютерных играх на тему Второй Мировой и то свастику сплошь и рядом заменяют на тевтонский крест.
Но до введения тотальной цензуры в Интернете пока что не дошло и «запретные мультики Второй Мировой» пока еще можно посмотреть.
Часть I. Образ врага
В военной пропаганде хороши все средства. Запрещенных приемов, практически, нет. Зритель, слушатель, читатель должен знать, что его страна сражается с воплощением абсолютного зла. Взяв в руки оружие, он должен применять его без колебаний. Враги – это не люди. Тупые, злобные, кровожадные твари …
Мультипликация – просто идеальный жанр искусства для военных пропагандистов. Образ врага можно рисовать сколь угодно чудовищным и гротескным. Покажи столь страшного и тупого врага в обычном кино и часть зрителей не поверит. А мультфильм изначально предполагает высокую меру условности.
Кстати, политкорректность в современном американском кино совсем не распространяется, например, на террористов. Да и не может распространяться – законы по которым делается военная пропаганда остаются неизменными.
Bury the Axis (1943) – Закопаем Ось
Этот кукольный мультфильм, снятый в 1943 году американским аниматором Lou Bunin (1904-1994), посвящен лидерам стран Оси (так на Западе именуют Германию, Италию и Японию времен Второй Мировой – они входили в союз под названием Ось Берлин-Рим-Токио). Эти лидеры, разумеется, далеко не самые адекватные люди на свете. Гитлер, например, едва родившись, пристреливает аиста, принесшего его в отчий дом, и сразу же отправляется завоевывать Европу. Его коллеги, правящие Италией и Японией – столь же больны на голову. В финале мультфильма они едут на гигантском многопушечном и многобашенном танке. И по этому стальному монстру, разумеется, никак не могут промахнуться пушки Объединенных Наций.
The Ducktators (1942)
Еще один мультфильм посвященный Гитлеру, Муссолини и Тодзио – лидерам стран Оси. На сей раз это выпуск «Веселых Мелодий» компании Warner Bros. На русский язык название этого мультфильма не переводится – в названии в одно слово слиты duck (утка) и dictator. На одной ферме из черного яйца вылупляется усатый утенок, который с ходу начинает орать «Зиг Хайль!» и рисовать свастики. Вскоре к нему присоединяется гусь в черной рубашке и косоглазая уточка. Разумеется, эта компания хочет захватить мир. Но, как легко, догадаться у «дактоторов» из этой затеи ничего не выходит.
Donald Duck - 1942 - Der Fuehrer's Face (Дональд Дак. Лицо Фюрера. 1942)
Ночной кошмар Дональда Дака. Как бы жилось Дональду Даку в Третьем Рейхе? Ответ однозначен – жилось бы очень плохо. С утра до вечера слушать нацистские марши, любоваться портретами фюрера, работать на военном заводе – на стенку полезешь от такой жизни. Кстати, нацисткой символикой мультфильм просто переполнен – есть даже кактусы и телеграфные столбы в виде свастик.
Tokio Jokio (Токио – Дурацкая Шутка)
Да, если бы этот мультфильм появился бы в эфире хотя бы одного современного американского телеканала, вся Япония вышла бы на демонстрации протеста (а то и японские Силы Самообороны нанесли бы повторный удар по Пирл-Харбору). Расизм, оголтелый расизм. Багза Банни в этом мультфильме нет. Зато есть много японцев. Очень глупых японцев. После просмотра этого мультфильма, непонятно как у них хватает ума надевать кимоно, есть суши и делать себе харакири. Но что поделаешь, во время война врага надо не только бояться и ненавидеть, над ним можно и посмеяться.
Классический короткометражный мультфильм студии Уолта Диснея рассказывает о том, как из обычных немецких детей преступный нацистский режим делает безжалостных фанатиков. В комментариях мультфильм не нуждается – классика, она и есть классика
Как видите, излюбленными героями американских мультипликаторов стали диктаторы – лидеры стран Оси. Своя логика в этом есть. Война не продлится вечно. А после войны с теми же немцами или японцами американцам придется вести дела – торговать, например. И мультфильмы о беспредельной тупизне и запредельной жестокости немцев и японцев будут не актуальны. А вот мультфильмы о Гитлере, Тодзио и Муссолини можно крутить и после войны.
В Советском Союзе была, кстати, аналогичная ситуация. В разгар войны писатель Илья Эренбург придумал афоризм – «Немцы считают себя народом без пространства. Мы сделаем Германию пространством без народа». В конце войны, когда наши войска вступили на территорию Германии, Сталину пришлось опубликовать статью, в которой он объяснял красноармейцам, что товарищ Эренбург слегка погорячился. «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается» - писал Сталин.
Образ союзника
До войны американцы охотно торговали с Советским Союзам. В годы первых пятилеток помогали строить заводы и фабрики. Охотно продавали даже оружие (прямой предок знаменитой «тридцатьчетверки» - колесно-гусеничный танк американского инженера Уолтера Кристи). Но торгуют американцы со всеми подряд (с нацистской Германией они и во время войны торговали), а вот любят далеко не всех. Русских они не любили. У русских медведи, водка, балалайки и коммунизм. Страшные люди.
И надо ж такому случится – именно русские стали союзниками американцев во время Второй Мировой. Американским пропагандистам пришлось решать сложную задачу – доказывать простым американцам, что русские – хорошие парни.
Russian Rhapsody
Немецкие бомбардировщики не долетают до Москвы – бьются по дороге. Может быть, это происки русских гремлинов? Фюрер решает сам разобраться в этом вопросе и лично садится за штурвал бомбардировщика. В полете он выясняет, что русские гремлины – не миф, а страшная реальность.
Это сейчас американцы стараются убедить всех и каждого в том, что Вторую Мировую войну выиграл солдат Райн. А вот время войны, американцы все же помнили о том, что основная часть Вермахта воюет на Восточной Фронте.
Правда, по окончании Второй Мировой началась новая война – холодная. И американским мультипликаторам снова пугать пришлось зрителей ужасами коммунизма. Вот характерный пример такого запугивания:
Make Mine Freedom (1948) (Сделай меня свободным)
Комментарии излишни. Свобода – хорошо. Коммунизм – плохо, поскольку при коммунизме все становятся рабами. Просто и доходчиво. Это, кстати, учебный мультик для младших школьников. Сложно поверить, что еще три-четыре года назад в Америке снимали совсем другие мультфильмы о стране, строящей этот ужасный «комьюнизм». Но что поделаешь, кончилась война, кончилась и дружба.
Ещё:
Запрещённые мультики Второй Мировой. Часть 2
Запрещённые мультики Второй Мировой. Часть 3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему на современных телеканалах не крутят мультики, созданные в нацистской Германии, наверное, объяснять не надо. Но почему угодили под запрет мультфильмы, созданные нашими союзниками по Антигитлеровской Коалиции.
Все просто - в этих мультфильмах начисто отсутствует столь модная ныне политкорректность. Например, американские мультфильмы, посвященные японцам, даже расистскими не назовешь. Мягкое слишком слово – расистские. Это запредельно и оголтело расистские мультфильмы. Японцы в них – тупые кровожадные уроды, которых надо безжалостно истреблять.
А с американскими мультфильмами, посвященными нацистам, есть и другая проблема – в этих мультфильмах чуть ли не в каждом кадре присутствует нацистская символика. А свастики и «балочные кресты» ныне не слишком жалуют в Северной Америке и Западной Европе. Даже в компьютерных играх на тему Второй Мировой и то свастику сплошь и рядом заменяют на тевтонский крест.
Но до введения тотальной цензуры в Интернете пока что не дошло и «запретные мультики Второй Мировой» пока еще можно посмотреть.
Часть I. Образ врага
В военной пропаганде хороши все средства. Запрещенных приемов, практически, нет. Зритель, слушатель, читатель должен знать, что его страна сражается с воплощением абсолютного зла. Взяв в руки оружие, он должен применять его без колебаний. Враги – это не люди. Тупые, злобные, кровожадные твари …
Мультипликация – просто идеальный жанр искусства для военных пропагандистов. Образ врага можно рисовать сколь угодно чудовищным и гротескным. Покажи столь страшного и тупого врага в обычном кино и часть зрителей не поверит. А мультфильм изначально предполагает высокую меру условности.
Кстати, политкорректность в современном американском кино совсем не распространяется, например, на террористов. Да и не может распространяться – законы по которым делается военная пропаганда остаются неизменными.
Bury the Axis (1943) – Закопаем Ось
Этот кукольный мультфильм, снятый в 1943 году американским аниматором Lou Bunin (1904-1994), посвящен лидерам стран Оси (так на Западе именуют Германию, Италию и Японию времен Второй Мировой – они входили в союз под названием Ось Берлин-Рим-Токио). Эти лидеры, разумеется, далеко не самые адекватные люди на свете. Гитлер, например, едва родившись, пристреливает аиста, принесшего его в отчий дом, и сразу же отправляется завоевывать Европу. Его коллеги, правящие Италией и Японией – столь же больны на голову. В финале мультфильма они едут на гигантском многопушечном и многобашенном танке. И по этому стальному монстру, разумеется, никак не могут промахнуться пушки Объединенных Наций.
The Ducktators (1942)
Еще один мультфильм посвященный Гитлеру, Муссолини и Тодзио – лидерам стран Оси. На сей раз это выпуск «Веселых Мелодий» компании Warner Bros. На русский язык название этого мультфильма не переводится – в названии в одно слово слиты duck (утка) и dictator. На одной ферме из черного яйца вылупляется усатый утенок, который с ходу начинает орать «Зиг Хайль!» и рисовать свастики. Вскоре к нему присоединяется гусь в черной рубашке и косоглазая уточка. Разумеется, эта компания хочет захватить мир. Но, как легко, догадаться у «дактоторов» из этой затеи ничего не выходит.
Donald Duck - 1942 - Der Fuehrer's Face (Дональд Дак. Лицо Фюрера. 1942)
Ночной кошмар Дональда Дака. Как бы жилось Дональду Даку в Третьем Рейхе? Ответ однозначен – жилось бы очень плохо. С утра до вечера слушать нацистские марши, любоваться портретами фюрера, работать на военном заводе – на стенку полезешь от такой жизни. Кстати, нацисткой символикой мультфильм просто переполнен – есть даже кактусы и телеграфные столбы в виде свастик.
Tokio Jokio (Токио – Дурацкая Шутка)
Да, если бы этот мультфильм появился бы в эфире хотя бы одного современного американского телеканала, вся Япония вышла бы на демонстрации протеста (а то и японские Силы Самообороны нанесли бы повторный удар по Пирл-Харбору). Расизм, оголтелый расизм. Багза Банни в этом мультфильме нет. Зато есть много японцев. Очень глупых японцев. После просмотра этого мультфильма, непонятно как у них хватает ума надевать кимоно, есть суши и делать себе харакири. Но что поделаешь, во время война врага надо не только бояться и ненавидеть, над ним можно и посмеяться.
Классический короткометражный мультфильм студии Уолта Диснея рассказывает о том, как из обычных немецких детей преступный нацистский режим делает безжалостных фанатиков. В комментариях мультфильм не нуждается – классика, она и есть классика
Как видите, излюбленными героями американских мультипликаторов стали диктаторы – лидеры стран Оси. Своя логика в этом есть. Война не продлится вечно. А после войны с теми же немцами или японцами американцам придется вести дела – торговать, например. И мультфильмы о беспредельной тупизне и запредельной жестокости немцев и японцев будут не актуальны. А вот мультфильмы о Гитлере, Тодзио и Муссолини можно крутить и после войны.
В Советском Союзе была, кстати, аналогичная ситуация. В разгар войны писатель Илья Эренбург придумал афоризм – «Немцы считают себя народом без пространства. Мы сделаем Германию пространством без народа». В конце войны, когда наши войска вступили на территорию Германии, Сталину пришлось опубликовать статью, в которой он объяснял красноармейцам, что товарищ Эренбург слегка погорячился. «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается» - писал Сталин.
Образ союзника
До войны американцы охотно торговали с Советским Союзам. В годы первых пятилеток помогали строить заводы и фабрики. Охотно продавали даже оружие (прямой предок знаменитой «тридцатьчетверки» - колесно-гусеничный танк американского инженера Уолтера Кристи). Но торгуют американцы со всеми подряд (с нацистской Германией они и во время войны торговали), а вот любят далеко не всех. Русских они не любили. У русских медведи, водка, балалайки и коммунизм. Страшные люди.
И надо ж такому случится – именно русские стали союзниками американцев во время Второй Мировой. Американским пропагандистам пришлось решать сложную задачу – доказывать простым американцам, что русские – хорошие парни.
Russian Rhapsody
Немецкие бомбардировщики не долетают до Москвы – бьются по дороге. Может быть, это происки русских гремлинов? Фюрер решает сам разобраться в этом вопросе и лично садится за штурвал бомбардировщика. В полете он выясняет, что русские гремлины – не миф, а страшная реальность.
Это сейчас американцы стараются убедить всех и каждого в том, что Вторую Мировую войну выиграл солдат Райн. А вот время войны, американцы все же помнили о том, что основная часть Вермахта воюет на Восточной Фронте.
Правда, по окончании Второй Мировой началась новая война – холодная. И американским мультипликаторам снова пугать пришлось зрителей ужасами коммунизма. Вот характерный пример такого запугивания:
Make Mine Freedom (1948) (Сделай меня свободным)
Комментарии излишни. Свобода – хорошо. Коммунизм – плохо, поскольку при коммунизме все становятся рабами. Просто и доходчиво. Это, кстати, учебный мультик для младших школьников. Сложно поверить, что еще три-четыре года назад в Америке снимали совсем другие мультфильмы о стране, строящей этот ужасный «комьюнизм». Но что поделаешь, кончилась война, кончилась и дружба.
Ещё:
Запрещённые мультики Второй Мировой. Часть 2
Запрещённые мультики Второй Мировой. Часть 3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий