Андрус Саар |
Работу членов правительства ограничит подготовленный коалиционный договор, который в этот раз, правда, не совсем соответствует ожиданиям, сказал Саар в интервью новостному порталу ERR.
"Не хватало именно систематического подхода. Следовало бы обращаться к полной картине, рассматривать не только какие-то проблемы на уровне государства, но так сказать и путь человека в Эстонском государстве от рождения и до смерти. Какие возможности ему предлагаются на том или ином жизненном этапе. Государство все-таки — для людей", - подчеркивает социолог.
Сможет ли новое правительство действовать как единая команда, по оценке Саара зависит прежде всего от премьер-министра Андруса Ансипа. "Он все-таки играет роль камертона и я надеюсь, что по-своему они все в известном смысле будут прислушиваться, чтобы появилось сотрудничество".
По оценке Саара, общая позиция нового правительства заключается в том, чтобы не производить больших перемен. "Это будет относительно спокойный период управления. Тихое в том смысле, что попытаются выйти из довольно сложных экономических условий, удержаться".
Саар утверждает, что его как социолога по этой причине ожидает беспокойство, поскольку в нынешней ситуации, когда многие люди при поддержке государства отдали себя «в аренду» довольно задешево, теперь им сложно справляться.
"Доходы людей сократились, реальные доходы падают уже в течение довольно длительного времени, а вот долговые обязательства остались теми же"- признал он.
То обстоятельство, что в новом правительстве лишь один министр — женщина, по словам Саара, в контексте Европы, без сомнения, - очень плохо.
"Такая жестко сконцентрированная на мужчинах компания на уровне Европы, конечно, не даст нам ничего хорошего", - отметил социолог.
Ознакомьтесь также с оценками Саара каждому министру в отдельности:
Юхан Партс |
Мне приятно, что министром экономики остался тот же человек, поскольку он видит, что в нынешней довольно сложной экономической ситуации, которая продлится еще довольно длительное время, Министерство экономики сыграет важную роль. Юхан Партс и раньше очень хорошо справлялся с этими задачами и те идеи, которые он предлагал ранее, можно успешно воплотить в жизнь и в новом правительстве.
Ханно Певкур |
Второе министерство, которое для нас сейчас весьма важно, - это Министерство социальных дел. Я думаю, что тут могла бы быть какая-то смена крови. Предыдущий период для него как для министра не был полным, поскольку ему пришлось перенять руководство над министерством с половины пути, но и об особых достижениях мы говорить не можем. Он одно за другим выполнял имевшиеся у него задания, но мы не можем говорить о чем-то выдающемся.
Яак Аавиксоо |
Третье по важности министерство на данный момент — это министерство образования и науки. Новый кандидат на пост министра очень хорош, потому как знает эту систему достаточно неплохо. Проблема только в том, будет ли «новая метла мести по-новому». Система образования у нас пострадала сильнее всего за все время, факт в том, что необходимо справиться с системной реформой образования.
Урмас Паэт |
Есть множество министерств, кажущихся очень важными, однако, я думаю, что нашу каждодневную жизнь они затрагивают мало. Министерство иностранных дел вроде как ведет свою политику, но здесь мы очень сильно связаны с точкой зрения Европейского Союза.
Март Лаар |
Министр обороны Март Лаар (IRL)
Что касается, министерства обороны, то Март Лаар, несомненно, сильный идеолог. Вопрос в том, насколько возможен компромисс с армией. Это может вызвать определённые проблемы.
Сийм Вальмар Кийслер |
Тут вообще не важно, кто им стал, поскольку там вообще по сути ничего не происходило, а новый коалиционный договор в этом плане ничего не обещает, так что, как говорят: «Удачи!».
Министр внутренних дел Кен-Марти Вахер (IRL)
Хорошо, что там есть Кен-Марти Вахер, кто сам по себе может что-то сотворить, может проблем, но надеюсь, что все же что-то действенное. Хотя сегодня утром в программе Terevisioon он, будучи истинным политиком, не высказал ни одной своей позиции.
Юрген Лиги |
Министерство финансов находится в хорошем положении и является важным для нас учреждением. Лиги, в данных ему обстоятельствах, и при условиях, которые он сам себе выбил, проделал несомненно эффективную работу.
Вопрос конечно в том, насколько предыдущие решение позитивно повлияли на эстонскую экономику, поскольку определённые условия или решения, принятые ранее, несомненно ограничивают некоторые возможности развития. Вопрос еще в том, как позитивное развитие соседних стран, Финляндии и Швеции, повлияет на нас. До этого влияло, онако мы слишком связаны в этой областью.
Интерсно то, что все прогнозы говорят о том, что Лиги продержится на посту еще 2 года и дальше пойдет работать президентом Банка Эстонии и тогда выполнение обязательств по стабилизационному фонду ляжет на плечи будущего министра. Конечно, это и огромная задача всего эстонского народа.
Кейт Пентус |
Честно говоря, это как в известной истории со слоном. В темноте трогаешь его с одного боку и с другого и ничего не понимаешь. Здесь я тоже не очень хорошо понимаю, в чем ее компетенция - в управлении или в данной области. Но на самом деле на посту министра это и неважно — важнее советники, если выберут хороших советников, то политичнские решения зацветут буйным цветом.
Кристен Михал |
Не представляю себе вообще, поскольку видел его только в оном плане и ничего о нем не знаю. Видимо, тут та же история, что и с министром окружающей среды.
Рейн Ланг |
Министр культуры Рейн Ланг (Партия реформ)
По моему мнению, это хорошо, поскольку он очень образованный человек. Но я считаю, что благодаря его острым высказываниям, он вступит в горячий конфликт с культурными кругами.
Хелир-Валдор Сеедер |
На выходных в Олуствере прошел семинар «Фермер в качестве топ-менеджера», где в том числе выступал нынешний министр сельского хозяйства. Он логично отметил, что теме сельского хозяйства не уделили во время выборов вообще никакого внимания. Все правильно, но если министр такое спрашивает, то у меня резонно возникает вопрос, а что он в качестве министра сделал для того, чтоб эту тему подняли? Сельское хозяйство конечно формирует лишь 3% от ВВП, но это ведь не только продукция, а более широкое понятие.
Конечно, хорошо, что он продолжит работать в этой сфере, но я бы ожидал более разговорчивого политика, который тему сельскохозяйственной политики держал бы больше на плаву.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий