четверг, 23 июня 2011 г.

Исследование: типичный мошенник – высший руководитель фирмы

За мошенничествами в фирмах все чаще стоят руководители высшего звена, свидетельствует международное исследование KMPG «Кто такой типичный мошенник?».

26% случаев мошенничества связано с исполнительными директорами фирм, еще в 2007 году этот показатель был равен 11%, сообщает KPMGBalticsOÜ.

«Растущая причастность высшего руководства к мошенничеству должна насторожить все предприятия, - сказал партнер KPMGBalticsOÜ Тайво Эпнер. – Влияние экономического спада и необходимость показывать хорошие результаты давят на руководство, и это может привести к приукрашиванию финансовых результатов».

В исследовании KPMG анализировались 348 случаев мошенничества в 69 странах. Исследование показало, что типичным мошенником является мужчина в возрасте от 36 до 45 лет, работающий с финансами фирмы или связанной с ней области, имеющий опыт работы более 10 лет в этой фирме и занимающий высший руководящий пост. Такие люди могут легче ускользнуть из-под контроля, и им больше доверяют. Вероятнее всего они присваивают имущество или манипулируют данными.

Эпнер добавил, что типичный мошенник работает в отделе закупок или продаж. Финансовый отдел зачастую играет роль надзирателя над этими отделами. Согласно исследованию, в 61% случаев мошенник сотрудничает либо со своим коллегой, либо с кем-то не из фирмы.

Исследование показало также, что фирмы как правило не чувствуют опасности. На мошенничество может указывать то, что работник отдыхает крайне редко или его стиль жизни намного круче, чем позволяют предположить его доходы. Исследование установило, что всего в 6% случаев подозрение у владельцев фирмы возникало на ранней стадии мошенничества. Четыре года назад этот показатель был равен 24%, что говорит об ослаблении надзора.

Более половины случаев мошенничества в Восточной Европе длились более трех лет, прежде чем они были обнаружены. Это подтверждает, что контроль был недостаточно эффективен, а его механизмы были несовременны, чтобы противостоять опасности. В Эстонии зачастую является проблемой, что у фирм нет вообще специального контрольного механизма, поскольку сама фирма невелика, а если такие механизмы существуют только на бумаге, на их применение как правило смотрят сквозь пальцы.

Самой распространенной реакцией на мошенничество в Восточной Европе является дисциплинарное расследование. В результате были вынуждены уйти из фирмы 24% мошенников.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: