Строящаяся в Сосновом Бору ЛАЭС-2 будет "братом-близнецом" будущей Балтийской АЭС в Калининградской области. |
Хотя основная тема конференции, прошедшей по инициативе российской государственной компании «Росатом» в Санкт-Петербурге 14-15 июня, была посвящена безопасности - «Балтийская АЭС: соответствие актуальным требованиям безопасности», участников конференции интересовали ответы на вопросы, связанные с тем, как Балтийская АЭС повлияет на энергорынки сопредельных стран.
Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров был краток, отвечая на вопрос, куда будет поставляться электроэнергия с Балтийской АЭС: «Для нашего проекта потребителей хватит, после закрытия Игналинской АЭС в Литве на региональном рынке электроэнергии места много и хватит всем».
Литва, обеспокоенная обилием проектов по строительству АЭС у своих границ (проекты в Калиниградской области и в Белоруссии – прим. ред.), призвала на помощь даже ЕС, чтобы запретить закупать электроэнергию на опасных станциях. Но в большей степени, как говорили в кулуарах конференции, Литву беспокоит не безопасность, а замаячившая перспектива стать зависимой от поставок электроэнергии из России.
Руководитель проектной группы «Балтийская АЭС» компании "Интер РАО ЕЭС" Максим Козлов прямо сказал, что одна из целей строительства АЭС – экспорт электроэнергии в страны Балтии, Польшу и Германию. По его словам, к 2020 году дефицит электроэнергии в регионе составит 16000 МВт.
В свете неопределённости со строительством новой сланцевой электростанции под Нарвой и негативного отношения со стороны Еврокомиссии к сланцевой энергетике, загрязняющей окружающую среду, а также из-за полного открытия нашего энергорынка в 2013 году, Эстония может оказаться в ситуации острого дефицита электроэнергии.
Руководитель программы Госкорпорации «Росатом» Сергей Бояркин в своём докладе об экономических и энергетических предпосылках строительства АЭС привёл расчёты, подтверждающие рост дефицита электроэнергии в регионе, отметил, что Эстония имеет больше всех излишков электроэнергии - 7 ТВт/ч ежегодно. Но в Эстонии, по словам Бояркина, для выработки электроэнергии используется сланец, на который в ЕС смотрят косо, поэтому сланцевые станции придётся закрыть, а значит стране будет не хватать электроэнергии. При этом он добавил, что, если Эстония переведёт свои станции из базового режима в резервный, то это позволит сохранить природу и будет экономически выгодно.
На конференции представители «Росатома» несколько раз подчеркнули, что запуск Балтийской АЭС не помешает реализации проектов по строительству АЭС в сопредельных странах и заверили слушателей, что места на рынке электроэнергии хватит всем. Более того, они пообещали, что после запуска АЭС цена на электроэнергию будет расти значительно медленнее, чем это происходит сейчас.
Директор Центра академических исследований Балтии и России Владимир Юшкин считает, что проект строительства Балтийской АЭС политический, направленный на то, чтобы блокировать попытку Балтийских стран построить сообща атомную станцию в Литве. «Для обеспечения Калининградской области электроэнергией не нужно столько мощности, сколько будет вырабатывать Балтийская АЭС - отметил Юшкин. – Так что этот проект – капкан для балтийского энергорынка, и как страны Балтии будут из него выбираться, я не представляю».
Ещё:
О Газпроме и атомной энергетике
Премьер Литвы: Новая АЭС начнет давать ток в 2020 году
Энергетика глазами коалиции
Куда идет сланцевая энергетика?
Пентус: тему атомной станции надо обсудить без эмоций
Ирина Токарева: нужна ли нам АЭС?
Нужна ли Эстонии атомная станция?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий