"Голод" №30 - (359) 29 июля - 04 августа 2011г (распространяется бесплатно). Пародия на нарвский еженедельник "Город".
Руководитель "Нарвских электростанций": сегодня о сокращениях говорить пока рано
(но работу могут потерять 100 человек).
На вопросы корреспондента Delfi ответил председатель правления АО "Нарвские электростанции" Тыну Аас.
- Правы ли, по-вашему, профсоюзы, утверждая, что план реорганизации, представленный коллективу господином Вариком, направлен на развал сланцевой энергетики?
- Это утверждение не соответствует правде. Конечная цель структурных изменений — повышение эффективности и конкурентоспособности производства, а значит, определенный вклад в развитие сланцевой энергетики. План реорганизации подразумевает под собой оптимизацию структуры управления Нарвских электростанций.
Отмечу, что изменения в управленческой структуре предприятия, которые сейчас проводятся — это не новое начинание, а один из этапов реструктуризация, которая продолжается с начала 2009 года.
Теперь более подробно о причинах и целях проводимой оптимизации.
Во-первых, к 2013 году рынок электроэнергии будет полностью открытым, это означает резкое обострение конкуренции. Чтобы быть достойными игроками на рынке, мы должны, как уже было выше сказано, повысить эффективность и конкурентоспособность предприятия.
Во-вторых, оптимизация структуры назрела в связи с уменьшением в ближайшем будущем объемов ремонтных работ на электростанциях. Чтобы быть максимально сосредоточенными на основной деятельности — производстве тепла и электроэнергии, мы передали часть функций по ремонту и обслуживанию другому предприятию концерна (Tehnoloogiatööstus).
Проводимые в настоящее время структурные изменения, направлены на то, чтобы сделать структуру управления предприятия более плоской — т.е. уменьшить количество уровней руководителей. Благодаря этому, руководящий состав будет ближе к производству, что поможет повысить оперативность управления производственными процессами, а также ответственность каждого конкретного руководителя.
- Правы ли профсоюзы, утверждая, что руководство станций наметило сокращение всех специалистов, осуществляющих производственный процесс?
- "Сокращение всех специалистов, осуществляющих производственный процесс", по сути означает закрытие производства. Мы же намерены его развивать. Поэтому о сокращении высококвалифицированных кадров, коими являются многие наши специалисты, речи не идет.
- Правы ли профсоюзы, утверждая, что некоторые представители руководства станций отличаются некомпетентностью в энергетике? В частности, бытует мнение, что г-н Варик неважно разбирается в вопросах производства электроэнергии?
Уудо Варик специалист высокого класса в области энергетики. Он начинал карьеру энергетика на Нарвских электростанциях, а в дальнейшем работал на разных электростанциях в Эстонии и России.
- Как господин Тыну Аас видит будущее сланцевой энергетики?
- В настоящее время осуществляется реализация крупных инвестиционных проектов.
Идет подготовка к строительству новой сланцевой электростанции под Нарвой (рядом с Эстонской электростанцией). Первый энергоблок (300 МВт) должен быть построен к 2015 году. Это будет крупнейшая инвестиция в отечественную энергетику с момента восстановления независимости страны.
В следующем году должен быть завершен проект по установке системы по улавливанию серы из дымовых газов на четыре блока Эстонской электростанции. Также в ближайшие годы эти блоки будут оснащены установками по улавливанию соединений азота. Это обеспечит готовность к 2016 году, то есть, возможность дальнейшего использования мощностей, когда будут ужесточены природоохранные требования ЕС. Для обеспечения топливом новой электростанции начат инвестиционный проект нового центрального склада топлива.
- Кто виноват в том, что цена на электроэнергию для рядовых потребителей, которые живут на местном полезном ископаемом — топливе, постоянно растет?
- Не могу согласиться, что цена на электричество растет постоянно. Последнее изменение тарифов на электроэнергию было в августе 2009 года, тогда цена на электроэнергию снизилась на 6,4%.
Поскольку на закрытом рынке стоимость электроэнергии напрямую зависит от производственных затрат, то все расходы на производство должны по разработанной Департаментом конкуренции методике отображаться в цене для клиентов.
Сейчас мы работаем в условиях, когда растут экологические налоги и требования Евросоюза к атмосферным выбросам, а соответственно, и жизненно необходимые инвестиции, наши работники хотят получать достойную оплату за свой труд. В то же время общественность ждет от нас высокой эффективности и производительности труда, низкой цены на электричество. В результате изменения управленческой структуры Нарвских электростанций два года назад, и оптимизации затрат наши постоянные расходы уже снизились на 8 миллионов евро, что снизило нашу цену на электричество на 12%, но это не компенсирует роста других расходов.
Поэтому необходимо продолжать реструктуризацию, которая в конечном итоге позволит нам производить электричество по максимально низкой цене, а так же обеспечит предприятию конкурентоспособность на открытом рынке. Если в 2013 году, когда энергорынок полностью откроется, наша цена не станет конкурентоспособной, то производство может ожидать застой.
На свободном рынке производить и продавать электричество будет тот, кто предложит более низкую цену. Нравится нам или нет, но надо смотреть в будущее и использовать все возможности для адаптации к нему.
- Намечаются ли на станциях масштабные сокращения работников?
- Сегодня говорить о сокращениях пока рано. Цель структурных изменений — не сокращение числа рабочих мест, а оптимизация структуры управления.
Как в будущем работодатель намерен строить отношения с профсоюзами, в чем работодатель видит недостатки нового Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков?
Основой наших партнерских отношений с профсоюзами всегда было тесное сотрудничество и при необходимости совместный поиск компромиссных решений. Пример тому — процесс переговоров и подписания нового коллективного договора, который будет действовать до конца 2012 года.
Подобной политики рабочих отношений мы намерены придерживаться и в дальнейшем. На общем собрании, прошедшем на прошлой неделе, профсоюзы также поддержали необходимость изменении управленческой структуры. Разногласия у нас по поводу некоторых методов внедрение реструктуризации и скорости процесса, но, уверен, что и здесь мы придем к общему знаменателю.
События развиваются
Руководитель профсоюза энергетиков и шахтеров Владислав Понятовский сказал газете, что предстоящие сокращения вызывают на предприятии возмущение, но в то же время упомянул: он еще три года назад обращал внимание руководителей «Eesti Energia» на то, что внедренная тогда новая структура станций неэффективная и дублирующая друг друга. «Внимательно следим, чтобы из-за новой структуры не ухудшились безопасность труда и эксплуатация станций. Также потребуем для сокращаемых эффективного социального плана, который позволил бы им идти дальше по жизни», – добавил Понятовский.
30 катеров – участников Первого эстонского ралли на лодках в минувшую субботу протестировали нарвские «морские ворота», торжественно открытые осенью прошлого года. На деле выяснилось, что город не готов обслужить такое количество водных туристов собственными силами, пишет gazeta.ee.
Организованное журналом «Паат» ралли на катерах стартовало 22 июля на озере Выртсъярв, в том месте, где берет начало река Эмайыги. В ралли приняли участие 30 экипажей на своих катерах и лодках. В субботу, 23 июля, ровно в час дня, после прохождения порогов в истоке Наровы и акватории водохранилища участники прибыли в порт Кулга, где им предстояло пройти через Нарвские «морские ворота», то есть воспользоваться установленными там, а также и в речном порту судоподъемниками.
«Планов громадье…»
Как сообщала «Нарвская Газета» в октябре прошлого года, эти судоподъемники, по официальным данным, были установлены в рамках проекта по развитию инфраструктуры портов. Работы по проекту финансировались из средств Европейского фонда регионального развития (в рамках «Повышения конкурентоспособности регионов») и бюджета Нарвы. Установка обоих кранов обошлась в общей сложности в полтора миллиона крон.
Краны-судоподъемники предназначены для подъема на трейлер или спуска на воду малых (грузоподъемностью до 10 тонн, то есть катеров и яхт) судов. Проектом по их установке занимались специалисты Департамента городского имущества и хозяйства.
Первая попытка
Переброска 30 катеров – участников Первого эстонского ралли с водохранилища на реку стало первым и самым серьезным испытанием этому проекту. На деле выяснилось, что городские службы не готовы обслужить такое количество катеров. По различным причинам.
Как сказал организатор ралли Ханну Каськ, у города нет опыта и нет необходимого оборудования, чтобы организовать нормальную перевозку катеров с одного места на другое.
- Обслуживанием кранов и перевозкой катеров занимаются люди из Клуба юных моряков. У них нет опыта в подобной работе. Одну нашу лодку они уронили. Также у них нет и нормального трейлера для перевозки катеров. То, что у них есть, не способно перевозить катера весом более полутонны.
Причем к ним у нас нет претензий. Я им искренне сочувствую. Они честно пытались делать свое дело. Зато остается много вопросов к властям Нарвы, – рассказывает Ханну Каськ.
По его словам, участники ралли, прибыв в Нарву, оказались в сложной ситуации…
Ситуация
Согласно плану ралли, они рассчитывали оказаться в порту Нарва-Йыэсуу в промежутке от 16 до 18 часов, но подъем первой лодки начался лишь в третьем часу дня. Каськ обратился к знакомым нарвским предпринимателям за помощью. Был найден большой трейлер и началась транспортировка катеров.
- Я начал свое общение с городской управой Нарвы еще 4 месяца назад. Писал письма, звонил, приезжал лично. За это время я успел познакомиться, вероятно, со всеми нарвскими чиновниками, по крайней мере с 20 из них.
Город заранее затребовал от нас рисунки катеров для подбора трейлеров. Но зачем им это все надо было, если самих трейлеров у них нет? С такой суммой проекта на реконструкцию двух портов (23,2 млн крон, – «НГ») можно было бы купить пару хороших трейлеров и пару небольших грузовичков для перевозки лодок – это не требует миллионных затрат, – рассказывает Ханну Каськ.
В конечном итоге, силами города удалось перевезти 7 катеров! Ура!
Остальные катера переместились, собственно говоря, на энтузиазме сочувствующих. Как рассказал Каськ, одному из участников ралли надоело ждать своей очереди перевозки и он вызвал из Таллинна сотрудника своей фирмы на внедорожнике с трейлером. Таким образом, к нарвским помощникам позже присоединился еще и таллиннский. Последний катер был перевезен с Кулгу на реку после 9 часов вечера, и спустя почти час этот экипаж присоединился к остальным в Нарва-Йыэсуу, где был разбит лагерь и шла заправка катеров.
В курортном городе
- В Нарва-Йыэсуу, к сожалению, для лодочников практически нет ничего. Но все же я хотел бы поблагодарить руководство города за дружелюбное к нам отношение. Была подготовлена хорошая площадка для лагеря у реки. Все было здорово, – рассказывает Ханну Каськ.
Возвращаясь к разговору о нарвских судоподъемниках, Каськ отметил, что не было смысла ставить краны с грузоподъемностью до 10 тонн. По его словам, катер весом более 3 тонн не сможет пройти пороги в районе Васкнарвы.
- Это нереально. Наши самые тяжелые катера, весом до 3-х тонн, проходили пороги с трудом. Кстати, особая благодарность пограничникам – за провод через пороги, за сопровождение и за науку. Один пограничник обругал нас, указывая на наши ошибки – за это ему огромное спасибо, – говорит Ханну Каськ.
Ралли завершилось 24 июля в порту Верги. По словам Каська, все остались очень довольны. Несмотря на все трудности в Нарве, Каськ считает, что в следующем году они обязательно еще раз пройдут по этому же маршруту. Но, как он отметил, полагаться в будущем намерены на свои собственные силы.
«Vaivara Kalmistud» должно вернуть деньги заплатившим за могилу в Рийгикюла
Суд аннулировал решение Вайвараского волостного собрания, которым на кладбище Рийгикюла ввели плату за право пользования могильной площадкой, пишет pohjarannik.
В феврале текущего года Вайвараское волостное собрание приняло решение, которым на кладбище Рийгикюла ввели плату за право пользования могильной площадкой на 20 лет в сумме 100 евро за каждое могильное место (Голод №11: НОВЫЕ ПОБОРЫ НА КЛАДБИЩЕ). Решение обосновали обстоятельством, что кладбище используют преимущественно жители Нарвы, в то же время выплаты из нарвского горбюджета на поддержание кладбища в порядке уменьшались из года в год: в 2009 году – 1,9 миллиона крон, в 2010-м – 0,9 миллиона и нынче – 0,6 миллиона крон.
В марте город Нарва обжаловал решение волостного собрания в суде; суд решил аннулировать решение собрания.
Член правления ЦУ «Vaivara Kalmistud» Анти Каллам сказал, что до вступления судебного решения в силу решение волостного собрания действует, и начиная с даты его введения – 1 апреля – целевое учреждение уже получало плату за право пользования могильными площадками.
- В основном эту плату вносили те, кто в связи с похоронами обращался к нам, – сказал он. – Мы шли навстречу и не просили плату за все могильные места сразу, а только за одно, куда они хоронят. За остальные надо заплатить в течение трех лет – этот срок действует для всех пользователей могильных площадок, которые должны в течение этого времени заключить договор на право пользования.
Плату просят за 20 лет потому, что, согласно закону, могильную площадку можно снова взять в использование, то есть хоронить сверху, по истечении именно такого срока после последнего захоронения.
Вайвараский волостной старейшина Вейкко Лухалайд сказал 26 июля, что окончательного решения относительно обжалования вердикта суда пока нет – его обсудит президиум волостного собрания.
- На сегодня позиция такова, что обжаловать не имеет смысла. Судебное решение сконцентрировалось на формальной стороне нашего правового акта – признаю, что она была слабой и недостаточно мотивированной. Обжалуя этот судебный вердикт сейчас, мы не получили бы содержательного ответа – имеет ли самоуправление в свете нового закона о кладбищах право устанавливать такой налог или не имеет, но именно в этом для получения ясности необходимо решение Госсуда, поскольку закон это напрямую не регулирует. Аналогичную плату взимают ведь также Йыхви и Тарту, где с этим проблем не возникало.
Субъективное мнение Лухалайда – волостному собранию надо не обжаловать вердикт суда, а принять новое, лучше подготовленное решение аналогичного содержания.
- Об этом плохо и больно говорить – имеем ведь дело с кладбищем, с горем людей, – признался Лухалайд. – Но если быть совсем честным, то это не проблема вайварасцев. Мы не просили бы эти деньги, если б имели дело с нашими налогоплательщиками, но никто не разрешает вкладывать деньги бюджета Вайвараской волости в нарвских жителей.
Единственной возможностью отказа от взимания платы за пользование могильной площадкой стало бы то, если б Нарва согласилась поднять выплаты на содержание кладбища до суммы двухлетней давности.
- Два миллиона крон – минимальная сумма, о которой можно говорить, – волостной старейшина пообещал в ближайшие дни отправить соседнему самоуправлению соответствующее письмо.
Начиная с апреля нарвитяне, исходя из решения волостного собрания, заплатили «Vaivara Kalmistud» около 20 тысяч евро.
- Когда судебное решение вступит в силу, у них будет право потребовать эти деньги обратно, – признался Вейкко Лухалайд, что механизм возврата денег еще предстоит разработать, и на это потребуется по меньшей мере две недели. – Когда волостное собрание примет новое решение, касающееся платы, и оно вступит в силу, людям, получившим деньги обратно, пришлось бы снова их уплатить, так что я не советовал бы спешить с просьбой о возврате денег.
Возможный возврат денег пробьет брешь в бюджете целевого учреждения; пока проблема разрешится, волости придется, очевидно, его несколько поддержать.
- Разумеется, у нас есть желание нормально решить эту проблему, а не тягаться с волостью, – сказал газете мэр Нарвы Тармо Таммисте. – В нынешнем году мы один раз встречались с представителями другой стороны и обсуждали это дело, но ни к каким соглашениям не пришли. Нахожу, что могли бы в сентябре снова встретиться; мы можем предложить несколько вариантов, с которыми стоит дальше идти.
Если Вайвараская волость отправит городу письмо, Таммисте обещал непременно внимательно к нему отнестись. «Если волость примет новое решение, снова обжалуем его в суде, и его опять аннулируют – зачем это надо? Я надеюсь, правда, что разумно между собой договоримся, и в следующем году этой проблемы больше не будет».
Страница 4
Новая система пересечения границы разрушит порочный круг торговли местами в очередиРуководитель "Нарвских электростанций": сегодня о сокращениях говорить пока рано
(но работу могут потерять 100 человек).
На вопросы корреспондента Delfi ответил председатель правления АО "Нарвские электростанции" Тыну Аас.
- Правы ли, по-вашему, профсоюзы, утверждая, что план реорганизации, представленный коллективу господином Вариком, направлен на развал сланцевой энергетики?
- Это утверждение не соответствует правде. Конечная цель структурных изменений — повышение эффективности и конкурентоспособности производства, а значит, определенный вклад в развитие сланцевой энергетики. План реорганизации подразумевает под собой оптимизацию структуры управления Нарвских электростанций.
Отмечу, что изменения в управленческой структуре предприятия, которые сейчас проводятся — это не новое начинание, а один из этапов реструктуризация, которая продолжается с начала 2009 года.
Теперь более подробно о причинах и целях проводимой оптимизации.
Во-первых, к 2013 году рынок электроэнергии будет полностью открытым, это означает резкое обострение конкуренции. Чтобы быть достойными игроками на рынке, мы должны, как уже было выше сказано, повысить эффективность и конкурентоспособность предприятия.
Во-вторых, оптимизация структуры назрела в связи с уменьшением в ближайшем будущем объемов ремонтных работ на электростанциях. Чтобы быть максимально сосредоточенными на основной деятельности — производстве тепла и электроэнергии, мы передали часть функций по ремонту и обслуживанию другому предприятию концерна (Tehnoloogiatööstus).
Профсоюзные лидеры: Владимир Алексеев и Владислав Понятовский |
- Правы ли профсоюзы, утверждая, что руководство станций наметило сокращение всех специалистов, осуществляющих производственный процесс?
- "Сокращение всех специалистов, осуществляющих производственный процесс", по сути означает закрытие производства. Мы же намерены его развивать. Поэтому о сокращении высококвалифицированных кадров, коими являются многие наши специалисты, речи не идет.
- Правы ли профсоюзы, утверждая, что некоторые представители руководства станций отличаются некомпетентностью в энергетике? В частности, бытует мнение, что г-н Варик неважно разбирается в вопросах производства электроэнергии?
Уудо Варик специалист высокого класса в области энергетики. Он начинал карьеру энергетика на Нарвских электростанциях, а в дальнейшем работал на разных электростанциях в Эстонии и России.
- Как господин Тыну Аас видит будущее сланцевой энергетики?
- В настоящее время осуществляется реализация крупных инвестиционных проектов.
Идет подготовка к строительству новой сланцевой электростанции под Нарвой (рядом с Эстонской электростанцией). Первый энергоблок (300 МВт) должен быть построен к 2015 году. Это будет крупнейшая инвестиция в отечественную энергетику с момента восстановления независимости страны.
Профсоюзы: энергетика - не алхимия- Хватит экспериментов! |
- Кто виноват в том, что цена на электроэнергию для рядовых потребителей, которые живут на местном полезном ископаемом — топливе, постоянно растет?
- Не могу согласиться, что цена на электричество растет постоянно. Последнее изменение тарифов на электроэнергию было в августе 2009 года, тогда цена на электроэнергию снизилась на 6,4%.
Поскольку на закрытом рынке стоимость электроэнергии напрямую зависит от производственных затрат, то все расходы на производство должны по разработанной Департаментом конкуренции методике отображаться в цене для клиентов.
Сейчас мы работаем в условиях, когда растут экологические налоги и требования Евросоюза к атмосферным выбросам, а соответственно, и жизненно необходимые инвестиции, наши работники хотят получать достойную оплату за свой труд. В то же время общественность ждет от нас высокой эффективности и производительности труда, низкой цены на электричество. В результате изменения управленческой структуры Нарвских электростанций два года назад, и оптимизации затрат наши постоянные расходы уже снизились на 8 миллионов евро, что снизило нашу цену на электричество на 12%, но это не компенсирует роста других расходов.
Поэтому необходимо продолжать реструктуризацию, которая в конечном итоге позволит нам производить электричество по максимально низкой цене, а так же обеспечит предприятию конкурентоспособность на открытом рынке. Если в 2013 году, когда энергорынок полностью откроется, наша цена не станет конкурентоспособной, то производство может ожидать застой.
На свободном рынке производить и продавать электричество будет тот, кто предложит более низкую цену. Нравится нам или нет, но надо смотреть в будущее и использовать все возможности для адаптации к нему.
- Намечаются ли на станциях масштабные сокращения работников?
- Сегодня говорить о сокращениях пока рано. Цель структурных изменений — не сокращение числа рабочих мест, а оптимизация структуры управления.
Как в будущем работодатель намерен строить отношения с профсоюзами, в чем работодатель видит недостатки нового Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков?
Основой наших партнерских отношений с профсоюзами всегда было тесное сотрудничество и при необходимости совместный поиск компромиссных решений. Пример тому — процесс переговоров и подписания нового коллективного договора, который будет действовать до конца 2012 года.
Подобной политики рабочих отношений мы намерены придерживаться и в дальнейшем. На общем собрании, прошедшем на прошлой неделе, профсоюзы также поддержали необходимость изменении управленческой структуры. Разногласия у нас по поводу некоторых методов внедрение реструктуризации и скорости процесса, но, уверен, что и здесь мы придем к общему знаменателю.
События развиваются
Руководитель профсоюза энергетиков и шахтеров Владислав Понятовский сказал газете, что предстоящие сокращения вызывают на предприятии возмущение, но в то же время упомянул: он еще три года назад обращал внимание руководителей «Eesti Energia» на то, что внедренная тогда новая структура станций неэффективная и дублирующая друг друга. «Внимательно следим, чтобы из-за новой структуры не ухудшились безопасность труда и эксплуатация станций. Также потребуем для сокращаемых эффективного социального плана, который позволил бы им идти дальше по жизни», – добавил Понятовский.
Страница 2
«Нарвский порог» стал сюрпризом30 катеров – участников Первого эстонского ралли на лодках в минувшую субботу протестировали нарвские «морские ворота», торжественно открытые осенью прошлого года. На деле выяснилось, что город не готов обслужить такое количество водных туристов собственными силами, пишет gazeta.ee.
Организованное журналом «Паат» ралли на катерах стартовало 22 июля на озере Выртсъярв, в том месте, где берет начало река Эмайыги. В ралли приняли участие 30 экипажей на своих катерах и лодках. В субботу, 23 июля, ровно в час дня, после прохождения порогов в истоке Наровы и акватории водохранилища участники прибыли в порт Кулга, где им предстояло пройти через Нарвские «морские ворота», то есть воспользоваться установленными там, а также и в речном порту судоподъемниками.
«Планов громадье…»
Как сообщала «Нарвская Газета» в октябре прошлого года, эти судоподъемники, по официальным данным, были установлены в рамках проекта по развитию инфраструктуры портов. Работы по проекту финансировались из средств Европейского фонда регионального развития (в рамках «Повышения конкурентоспособности регионов») и бюджета Нарвы. Установка обоих кранов обошлась в общей сложности в полтора миллиона крон.
Краны-судоподъемники предназначены для подъема на трейлер или спуска на воду малых (грузоподъемностью до 10 тонн, то есть катеров и яхт) судов. Проектом по их установке занимались специалисты Департамента городского имущества и хозяйства.
Первая попытка
Переброска 30 катеров – участников Первого эстонского ралли с водохранилища на реку стало первым и самым серьезным испытанием этому проекту. На деле выяснилось, что городские службы не готовы обслужить такое количество катеров. По различным причинам.
Как сказал организатор ралли Ханну Каськ, у города нет опыта и нет необходимого оборудования, чтобы организовать нормальную перевозку катеров с одного места на другое.
- Обслуживанием кранов и перевозкой катеров занимаются люди из Клуба юных моряков. У них нет опыта в подобной работе. Одну нашу лодку они уронили. Также у них нет и нормального трейлера для перевозки катеров. То, что у них есть, не способно перевозить катера весом более полутонны.
Причем к ним у нас нет претензий. Я им искренне сочувствую. Они честно пытались делать свое дело. Зато остается много вопросов к властям Нарвы, – рассказывает Ханну Каськ.
По его словам, участники ралли, прибыв в Нарву, оказались в сложной ситуации…
Ситуация
Согласно плану ралли, они рассчитывали оказаться в порту Нарва-Йыэсуу в промежутке от 16 до 18 часов, но подъем первой лодки начался лишь в третьем часу дня. Каськ обратился к знакомым нарвским предпринимателям за помощью. Был найден большой трейлер и началась транспортировка катеров.
- Я начал свое общение с городской управой Нарвы еще 4 месяца назад. Писал письма, звонил, приезжал лично. За это время я успел познакомиться, вероятно, со всеми нарвскими чиновниками, по крайней мере с 20 из них.
Город заранее затребовал от нас рисунки катеров для подбора трейлеров. Но зачем им это все надо было, если самих трейлеров у них нет? С такой суммой проекта на реконструкцию двух портов (23,2 млн крон, – «НГ») можно было бы купить пару хороших трейлеров и пару небольших грузовичков для перевозки лодок – это не требует миллионных затрат, – рассказывает Ханну Каськ.
В конечном итоге, силами города удалось перевезти 7 катеров! Ура!
Остальные катера переместились, собственно говоря, на энтузиазме сочувствующих. Как рассказал Каськ, одному из участников ралли надоело ждать своей очереди перевозки и он вызвал из Таллинна сотрудника своей фирмы на внедорожнике с трейлером. Таким образом, к нарвским помощникам позже присоединился еще и таллиннский. Последний катер был перевезен с Кулгу на реку после 9 часов вечера, и спустя почти час этот экипаж присоединился к остальным в Нарва-Йыэсуу, где был разбит лагерь и шла заправка катеров.
В курортном городе
- В Нарва-Йыэсуу, к сожалению, для лодочников практически нет ничего. Но все же я хотел бы поблагодарить руководство города за дружелюбное к нам отношение. Была подготовлена хорошая площадка для лагеря у реки. Все было здорово, – рассказывает Ханну Каськ.
Возвращаясь к разговору о нарвских судоподъемниках, Каськ отметил, что не было смысла ставить краны с грузоподъемностью до 10 тонн. По его словам, катер весом более 3 тонн не сможет пройти пороги в районе Васкнарвы.
- Это нереально. Наши самые тяжелые катера, весом до 3-х тонн, проходили пороги с трудом. Кстати, особая благодарность пограничникам – за провод через пороги, за сопровождение и за науку. Один пограничник обругал нас, указывая на наши ошибки – за это ему огромное спасибо, – говорит Ханну Каськ.
Ралли завершилось 24 июля в порту Верги. По словам Каська, все остались очень довольны. Несмотря на все трудности в Нарве, Каськ считает, что в следующем году они обязательно еще раз пройдут по этому же маршруту. Но, как он отметил, полагаться в будущем намерены на свои собственные силы.
«Vaivara Kalmistud» должно вернуть деньги заплатившим за могилу в Рийгикюла
Суд аннулировал решение Вайвараского волостного собрания, которым на кладбище Рийгикюла ввели плату за право пользования могильной площадкой, пишет pohjarannik.
В феврале текущего года Вайвараское волостное собрание приняло решение, которым на кладбище Рийгикюла ввели плату за право пользования могильной площадкой на 20 лет в сумме 100 евро за каждое могильное место (Голод №11: НОВЫЕ ПОБОРЫ НА КЛАДБИЩЕ). Решение обосновали обстоятельством, что кладбище используют преимущественно жители Нарвы, в то же время выплаты из нарвского горбюджета на поддержание кладбища в порядке уменьшались из года в год: в 2009 году – 1,9 миллиона крон, в 2010-м – 0,9 миллиона и нынче – 0,6 миллиона крон.
В марте город Нарва обжаловал решение волостного собрания в суде; суд решил аннулировать решение собрания.
Член правления ЦУ «Vaivara Kalmistud» Анти Каллам сказал, что до вступления судебного решения в силу решение волостного собрания действует, и начиная с даты его введения – 1 апреля – целевое учреждение уже получало плату за право пользования могильными площадками.
- В основном эту плату вносили те, кто в связи с похоронами обращался к нам, – сказал он. – Мы шли навстречу и не просили плату за все могильные места сразу, а только за одно, куда они хоронят. За остальные надо заплатить в течение трех лет – этот срок действует для всех пользователей могильных площадок, которые должны в течение этого времени заключить договор на право пользования.
Плату просят за 20 лет потому, что, согласно закону, могильную площадку можно снова взять в использование, то есть хоронить сверху, по истечении именно такого срока после последнего захоронения.
Вайвараский волостной старейшина Вейкко Лухалайд сказал 26 июля, что окончательного решения относительно обжалования вердикта суда пока нет – его обсудит президиум волостного собрания.
- На сегодня позиция такова, что обжаловать не имеет смысла. Судебное решение сконцентрировалось на формальной стороне нашего правового акта – признаю, что она была слабой и недостаточно мотивированной. Обжалуя этот судебный вердикт сейчас, мы не получили бы содержательного ответа – имеет ли самоуправление в свете нового закона о кладбищах право устанавливать такой налог или не имеет, но именно в этом для получения ясности необходимо решение Госсуда, поскольку закон это напрямую не регулирует. Аналогичную плату взимают ведь также Йыхви и Тарту, где с этим проблем не возникало.
Субъективное мнение Лухалайда – волостному собранию надо не обжаловать вердикт суда, а принять новое, лучше подготовленное решение аналогичного содержания.
- Об этом плохо и больно говорить – имеем ведь дело с кладбищем, с горем людей, – признался Лухалайд. – Но если быть совсем честным, то это не проблема вайварасцев. Мы не просили бы эти деньги, если б имели дело с нашими налогоплательщиками, но никто не разрешает вкладывать деньги бюджета Вайвараской волости в нарвских жителей.
Единственной возможностью отказа от взимания платы за пользование могильной площадкой стало бы то, если б Нарва согласилась поднять выплаты на содержание кладбища до суммы двухлетней давности.
- Два миллиона крон – минимальная сумма, о которой можно говорить, – волостной старейшина пообещал в ближайшие дни отправить соседнему самоуправлению соответствующее письмо.
Начиная с апреля нарвитяне, исходя из решения волостного собрания, заплатили «Vaivara Kalmistud» около 20 тысяч евро.
- Когда судебное решение вступит в силу, у них будет право потребовать эти деньги обратно, – признался Вейкко Лухалайд, что механизм возврата денег еще предстоит разработать, и на это потребуется по меньшей мере две недели. – Когда волостное собрание примет новое решение, касающееся платы, и оно вступит в силу, людям, получившим деньги обратно, пришлось бы снова их уплатить, так что я не советовал бы спешить с просьбой о возврате денег.
Возможный возврат денег пробьет брешь в бюджете целевого учреждения; пока проблема разрешится, волости придется, очевидно, его несколько поддержать.
- Разумеется, у нас есть желание нормально решить эту проблему, а не тягаться с волостью, – сказал газете мэр Нарвы Тармо Таммисте. – В нынешнем году мы один раз встречались с представителями другой стороны и обсуждали это дело, но ни к каким соглашениям не пришли. Нахожу, что могли бы в сентябре снова встретиться; мы можем предложить несколько вариантов, с которыми стоит дальше идти.
Если Вайвараская волость отправит городу письмо, Таммисте обещал непременно внимательно к нему отнестись. «Если волость примет новое решение, снова обжалуем его в суде, и его опять аннулируют – зачем это надо? Я надеюсь, правда, что разумно между собой договоримся, и в следующем году этой проблемы больше не будет».
Страница 4
с 1 августа нынешнего года начинает работать новая система электронного бронирования очереди для пересечения эстонско-российской границы.
«Изначально мы боролись за то, чтобы убрать очереди грузовиков с границы, чтобы водители не томились по несколько суток, дожидаясь возможности её пересечь. Главная цель введения новой системы бронирования - сделать безопасным движение грузового транспорта, для чего водители должны соблюдать строгие требования по времени работы/отдыха», - сказал порталу rus.err.ee гендиректор Ассоциации международных перевозчиков Эстонии (ERAA) Тойво Кульдкепп.
«Это позволит разрушить сложившийся порочный круг торговли местами в очереди и упорядочит движение автотранспорта через границу, что должно положительно сказаться на притоке туристов, путешествующих на личном автотранспорте», - добавил Кульдкепп.
Изначально, по словам Кульдкеппа, ассоциация ратовала за внедрение новой системы бронирования лишь для грузового транспорта, но Министерство внутренних дел решило создать её для всех видов автотранспорта: "Это позволит разрушить сложившийся порочный круг торговли местами в очереди и упорядочит движение автотранспорта через границу, что должно положительно сказаться на притоке туристов, путешествующих на личном автотранспорте", - добавил Кульдкепп ("Голод" №16 Transservis-N - до 1 августа ничего не изменится).
С 1 июля нынешнего года проходит тестирование новой системы. Лица пересекающие границу на автомобилях, должны будут забронировать время пересечения границы в электронной очереди и прибыть в соответствующую зону ожидания за час до пересечения границы.
В Нарве прошли мероприятия, посвящённые 67-й годовщине освобождения города от фашистов
26 июля в Нарве на Петровской площади собрались ветераны, которые участвовали в освобождении Нарвы, и те, которым не безразлично прошлое их города. Были торжественно возложены цветы в память о погибших солдатах, воинах-освободителях.
Глядя на оставшихся ветеранов, невольно на глаза наворачиваются слезы. Нам сложно сейчас представить, что видели эти люди и через что они прошли.
Председатель Нарвского союза ветеранов Василий Афанасьевич Корзанов.
Напомним, сразу после освобождения блокадного Ленинграда, 27 января 1944 года, три армии (Вторая, Восьмая и Пятьдесят девятая) Ленинградского фронта подошли к правому берегу реки Нарова.
В боях за Нарвский плацдарм, по разным оценкам, погибло около 60 тысяч человек. 47 воинов в боях за город получили высокое звание Героя Советского Союза, Четыре человека стали дважды Героями Советского Союза. 28 воинских частей были удостоены почетного наименования “Нарвская”.
26 июля 1944 года, в 8 часов 30 минут, 546 и 559 полки Красной Армии взяли город Нарву. Над городом взвился красный флаг, водруженный лейтенантом Дмитрием Сергеевым и старшим лейтенантом Хормом на нарвской водокачке. В тот же день в Москве прогремел артиллерийский салют из 224 орудий, посвященный бойцам Ленинградского фронта, освободившим первый в Эстонии город - Нарву.
Другие номера еженедельника:
"Голод" №29: Александровская церковь погрязла в делах мирских
"Голод" №28: Зачем власти в Нарве берут взятки?
"Голод" №27: ОКОНЧАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СЕЗОНА
"Голод" №26: ЕСТЬ ПОВОД
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий