Социальные сети являются идеальным способом распространения слухов, сплетен и дезинформации. Пентагон планирует создать инструмент для обнаружения пропагандистских кампаний в СМИ и быстрого принятия необходимых мер.
На прошлой неделе оборонное научное агентство DARPA представило свою программу SMISC, касающуюся роли социальных медиа в стратегических коммуникациях. Это попытка создать совершенное средство выявления и проведения пропагандистских кампаний в социальных медиа. SMISC имеет две цели. Прежде всего, программа должна помочь военным лучше понять, что происходит в социальных сетях в режиме реального времени, особенно в районах, где развернуты американские войска. Также специалисты DARPA хотят, чтобы SMISC оказывала помощь в ведении пропаганды.
Новая технология является чем-то большим, чем просто проверка трендов в сети Twitter. Пентагон хочет глубокого понимания динамики социальных сетей, в частности создать алгоритмы, выявляющие и отслеживающие "формирование, развитие и распространение идей и понятий (мемов)" в социальных сетях. Интерес военных связан с получением из социальных медиа оперативной информации, влияющей на проведение военной операции в регионе. В частности, SMISC должна быстро обнаруживать слухи и новые темы в социальных медиа, выяснить, кто их автор, являются ли они случайными или продуктом пропагандистской операции другого государства или группы людей. Также SMISC должна иметь некие средства для ведения контрпропаганды.
Как именно будет выглядеть SMISC в окончательном виде, сказать трудно. На данный момент, DARPA находится в начале исследования социальных медиа. Пока военные сосредоточены на изучении алгоритмов и программного обеспечения, которые будут идентифицировать пользователей, определять местонахождение и социальные тенденции СМИ.
Для этого DARPA нужны несколько тысяч испытуемых, которые могли бы предложить свои страницы в социальных сетях в качестве опытного стенда для программы SMISC. Возможно, для этих исследований будут использованы и многопользовательские ролевые онлайн-игры, в которых создание социальных сетей является частью игрового процесса.
Таким образом, в случае успешной реализации программы SMISC анонимность в социальных сетях станет условной, а сами социальные медиа превратятся в поля пропагандистских сражений.
Ещё:
КаПо: социальные сети — находка для шпиона
Социальные сети: гласность под контролем
В Эстонии приступают к работе ФБР и Facebook-инспекторы, чтобы патрулировать интернет
Эстонские власти станут активнее следить за пользователями Facebook
Подставные пользователи
Свобода слова в сети: Осторожно, двери закрываются?
Cyber-ответ Интернет-полиции
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
На прошлой неделе оборонное научное агентство DARPA представило свою программу SMISC, касающуюся роли социальных медиа в стратегических коммуникациях. Это попытка создать совершенное средство выявления и проведения пропагандистских кампаний в социальных медиа. SMISC имеет две цели. Прежде всего, программа должна помочь военным лучше понять, что происходит в социальных сетях в режиме реального времени, особенно в районах, где развернуты американские войска. Также специалисты DARPA хотят, чтобы SMISC оказывала помощь в ведении пропаганды.
Новая технология является чем-то большим, чем просто проверка трендов в сети Twitter. Пентагон хочет глубокого понимания динамики социальных сетей, в частности создать алгоритмы, выявляющие и отслеживающие "формирование, развитие и распространение идей и понятий (мемов)" в социальных сетях. Интерес военных связан с получением из социальных медиа оперативной информации, влияющей на проведение военной операции в регионе. В частности, SMISC должна быстро обнаруживать слухи и новые темы в социальных медиа, выяснить, кто их автор, являются ли они случайными или продуктом пропагандистской операции другого государства или группы людей. Также SMISC должна иметь некие средства для ведения контрпропаганды.
Как именно будет выглядеть SMISC в окончательном виде, сказать трудно. На данный момент, DARPA находится в начале исследования социальных медиа. Пока военные сосредоточены на изучении алгоритмов и программного обеспечения, которые будут идентифицировать пользователей, определять местонахождение и социальные тенденции СМИ.
Для этого DARPA нужны несколько тысяч испытуемых, которые могли бы предложить свои страницы в социальных сетях в качестве опытного стенда для программы SMISC. Возможно, для этих исследований будут использованы и многопользовательские ролевые онлайн-игры, в которых создание социальных сетей является частью игрового процесса.
Таким образом, в случае успешной реализации программы SMISC анонимность в социальных сетях станет условной, а сами социальные медиа превратятся в поля пропагандистских сражений.
Ещё:
КаПо: социальные сети — находка для шпиона
Социальные сети: гласность под контролем
В Эстонии приступают к работе ФБР и Facebook-инспекторы, чтобы патрулировать интернет
Эстонские власти станут активнее следить за пользователями Facebook
Подставные пользователи
Свобода слова в сети: Осторожно, двери закрываются?
Cyber-ответ Интернет-полиции
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий