По словам эксперта в области транзита Райво Варе, государству нет смысла держать в своих руках грузоперевозки.
В эфире Vikerraadio Варе припомнил, что в его бытность министром, 14 лет назад, предлагался план реорганизации Эстонской железной дороги, который предусматривал в числе прочего дальнейшую приватизацию. "Тогдашнее госпредприятие Eesti Raudtee оставалось бы администратором инфраструктуры, а заодно — в качестве миноритарного акционера — и представителем государства в грузоперевозках".
По словам Варе, тот проект был заброшен, поскольку содержательная железнодорожная реформа никого не интересовала, и под нажимом различных политических сил было решено приватизировать железнодорожную фирму целиком.
Несколько лет назад было решено разделить Eesti Raudtee на три части — АО EVR Infra, организатор перевозок АО EVR Cargo и управляющее ими АО Eesti Raudtee.
Как отмечает Варе, государству важно сохранить в своих руках инфраструктуру, что является мировой практикой. По словам эксперта, Eesti Raudtee приносит прибыль в первую очередь за счет инфраструктуры. Грузоперевозки кормятся транзитом и перевозкой сланца, и благодаря этому дотируются внутриэстонские перевозки, в первую очередь, химтовары и лес. Для сохранения последних, по словам Варе, нужно установить правила во время приватизации.
Стоимость грузоперевозок составляет, по словам Варе, 20-30% от сегодняшней стоимости Eesti Raudtee.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий