вторник, 15 марта 2011 г.

Депутат Госдумы отказался от поддержки русскоязычных граждан страны.

Из интервью:«Очевидно, что если дать этому [русскому] языку такие же полномочия и свободы,
как украинскому, то от этого мог бы пострадать уже украинский язык, что было бы
совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины»
В центре громкого скандала на Украине оказался глава комитета Госдумы по иностранным делам Константин Косачев. Видный «единороc» заявил, что Москва не будет требовать от Виктора Януковича выполнять обещания о предоставлении русскому языку статуса государственного. Слова Косачева вызвали справедливое возмущение русской общественности Украины.

Поводом для скандала послужило интервью Косачева , записанное в Львове, куда российский депутат приезжал на международную конференцию. Можно предположить, что Косачев пытался максимально понравиться местной публике, а в итоге сболтнул лишнего.
Итак, по мнению «единороса», Москва не должна требовать от нового украинского президента Януковича выполнять свое предвыборное обещание о предоставлении русскому языку статуса государственного. Более того, по словам Косачева , уравнивание русского языка в правах с украинским несет вред для государственности и идей незалежности Украины.

Таким образом, представитель «Единой России» озвучил тезисы, аналогичные идеям украинских националистов и тем самым, поверг в шок русскую общественность Украины.
Нужно напомнить, что между Россией и Украиной с 1997 года действует так называемый «Большой договор». Согласно этому документу, Москва признает целостность украинского государства (т.е. украинский статус Крыма), а Киев, в свою очередь, обязался соблюдать права русскоязычных граждан.

Высказывания Константина Косачёва в интервью корреспонденту ИА REX прокомментировали киевские журналисты Мирослава Бердник и Сергей Лунёв, консультант и преподаватель из Днепропетровска Алексей Дубинский, писатель и политолог из Испании Лев Вершинин.

ИА REX: Можно ли считать заявление Косачева официальной позицией Кремля в отношении русского языка на постсоветском пространстве?

Мирослава Бердник:
Думаю, официальную позицию России могут излагать только президент, премьер и Министерство иностранных дел. Господин же Косачев представляет интересы «Единой России», которая является, как известно, партнером Партии Регионов. Поэтому более, похоже, не то, что «Янукович что-то делает под диктовку Кремля», а бизнес-партнеры Партии Регионов в «Единой России» узурпировали право торговать интересами русскоязычных жителей Украины в интересах общего бизнеса.

Сергей Лунёв:
Мне кажется заявление представителя «Единой России» политически выверенным и оправданным. Косачёв подтвердил то, что Россия считает «языковую» проблему внутренним делом украинского государства, решением которой должны заниматься власти Киева. Безусловно, это не означает того, что России безразлично ущемление прав и свобод русскоязычных граждан.

Алексей Дубинский:
Российская Федерация унаследовала от СССР не лучшую версию национальной политики. Действительно, интересы правящих кругов РФ практически не связаны с судьбами русского мира и русской культуры.

Уровень компетентности нынешних деятелей такого уровня — вполне соответствует занимаемой должности. Короткий горизонт планирования, внимание лишь к экономике и финансам, неучет и непонимание важнейших задач средней и дальней перспективы, недостаток экспертной поддержки от «мозговых центров» или «фабрик мысли» — такова объективная реальность деятельности ключевых лиц, принимающих решения в Москве, Киеве и других столицах независимых государств.

Поддержка русского языка в СНГ не принесет ни быстрых денег, ни громкого политического пиара. Потому и не будет от Москвы никакой поддержки.

Не для того в свое время московские политики распускали союз, чтобы теперь уделять внимание проблемам жителей СНГ, независимо от их языка и национальности. А заявление Косачева — скорее озвучивание неофициальной позиции Кремля.

ИА REX: Имеют ли право российская и украинская власть решать за 83% русскоязычного населения Украины, что им родной русский язык не нужен?

Мирослава Бердник:
Есть Конституция Украины и действующий закон о языках, которые защищают как русский язык, как язык межнационального общения на Украине, так и право гражданина говорить на нем. И спекулятивные желания как украинских, так и, тем более, российских коньюктурных политиков роли не играют. Просто необходимо регулярно об этих правах доносить до людей. Могу привести пример, когда только консультация с моей стороны о праве человека называть детей согласно национальным традициям позволила человеку назвать своего ребенка русским именем. Проблема русскоязычных в том, что они, не чувствуя в силу своей многочисленности угрозы, позволили узурпировать защиту своих прав политикам, которые, в силу своей продажности, и конвертируют эти права в те или иные преимущества от партнеров по бизнесу.

Сергей Лунёв:
Косачёв не сказал ничего нового, заявив о том, что украинский язык неконкурентоспособен по отношению к русскому. Я придерживаюсь того же мнения, именно украинский язык нуждается в поддержке и защите, как язык национального меньшинства на Украине. При всей парадоксальности этого заявления, но это факт. Россия не должна вмешиваться во внутренние дела Украины, в том числе в языковом вопросе. Если 83% русскоязычных граждан Украины голосуют за националистические партии, которые проводят политику дискриминации, то это их проблема. Русские граждане Украины должны, наконец, понять, что Россия является независимым государством и все вопросы надо задавать украинским властям.

Алексей Дубинский:
Конечно, ни Киев, ни Москва не вправе решать за нас. Им равно безразличны права, интересы и потребности простых граждан. В любом случае «Никто не даст нам избавления» и только «Своею собственной рукой» можно что-то изменить.

Лев Вершинин:
Знаете, почему сейчас подавляющее большинство мыслящих людей «болеют» за полковника Каддафи? Потому, что, пусть даже подсознательно, понимают: если он все еще на коне, не сбежал, не убит, не сброшен генералами, — значит, народ, в самом деле, за него. Настолько за него, что даже в ближнем кругу, ни за какие деньги (а ищут, безусловно, и предложить, готовы по максимуму) подонка все еще не нашлось. Таких лидеров, заслуживших не-предательство, на всю планету двое-трое, максимум (но уже с допущением) пятеро. А остальные... Остальные зря думают, что все будет хорошо. Раньше — да. Но мир меняется, и быстро. Я очень хочу дожить до времени, когда всю эту плесень будут зачищать. Скребками и, желательно, без наркоза.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 комментарий:

Фельдшер комментирует...

Интересно, а что Владимир Иосифович скажет русским, когда заглянет в Эстонию?