"Наши "десталинизаторы" добились противоположного эффекта — рейтинг сильной политической фигуры резко вырос", — говорит известный российский политолог Татьяна Полоскова.
— "Неграждане — внутреннее дело Латвии", — сказал недавно Медведев нашему Затлерсу. Почему Россия все время сдает своих? Трудно представить, чтобы так поступала Франция, Британия. Бизнес важнее? В чем тогда заключаются государственные интересы России? - задала вопрос корреспондент ves.lv.
— Вы абсолютно правы, есть государственные интересы России, а есть интересы корпоративных структур, задействующих государственный ресурс. Очевидно, что у крупных бизнес–структур, работающих на прибалтийском направлении, есть группы влияния в администрации президента, в правительстве, в российских загранпредставительствах.
Вспомните старый фильм "ТАСС уполномочен заявить", где именно бизнес оплачивает услуги ЦРУ, представители которого, в свою очередь, обосновывают "необходимость" вторжения в страну для поддержки сепаратистов руководству США. Объясняют они это политической необходимостью, на самом деле речь идет о чисто коммерческих интересах "заказчика". Схема везде одна. Другое дело, что у Франции и Британии четко выработаны лоббистские коридоры: вот в этом формате можно играть, а в этом — нет. Для подавляющего большинства стран тема защиты своих граждан и диаспоры — это тема, где торг неуместен. В нашем случае все по–другому.
Прибалтика — чуть ли не единственный регион, по ситуации в котором в конце 1990–х и начале 2000–х каждые полгода внешнеполитическим ведомством готовилась специальная записка в аппарат администрации президента, лично заместителю руководителя администрации президента Российской Федерации Сергею Эдуардовичу Приходько, бывшему, кстати, начальником отдела Прибалтики в МИД России еще в начале 1990–х. Именно в этих записках суммировалась вся информация по региону и расставлялись приоритеты — с кем дружим, а с кем нет и в каком формате.
Почему именно эта Прибалтика начиная с конца 1990–х годов так жестко и планомерно "очищалась" от представителей экспертных, журналистских кругов, сотрудников российских посольств, кто пытался выйти за грань дозволенного и понять, какие все–таки интересы связывают некоторых лиц из российской политической элиты и прибалтийских деловых и официальных кругов. Как человек, поработавший на экспертной ниве во многих странах, могу сказать: так не пасли нигде. И таких жестких мер за неосторожно сказанное слово, которое могло задеть чьи–то финансовые интересы, не было нигде. Даже в странах, где сохранились остатки диктатур.
Не хочу тревожить ушедшие тени, но могу сказать одно: за 10 лет прибалтийская площадка была полностью "очищена" от думающих, активных людей совместными усилиями российских и прибалтийских официальных структур. Механизмов для этого было достаточно. Чтобы закончить карьеру специалиста по региону, достаточно было просто стать невъездным.
Выпускники элитных советских вузов, оказавшись в различных внешнеполитических ведомствах по разные стороны границ, общались, общаются и даже имеют совместные коммерческие интересы: "караулить" трубу надо с двух сторон. Значит, внести кого–то в список невъездных вообще не проблема. Я дважды была в черном списке в Прибалтике. Один раз аж целый день, второй — чуть подольше. Оба раза это было сделано по звонку из России. Знаю, что мой случай не единичен. Чего опасались те, кто "пас" прибалтийскую площадку? Уж явно не предания гласности информации об их амурных похождениях в юрмальском отеле "Лиелупе"…
Очевидно, что кто–то все это время, используя мощный для Прибалтики административный ресурс, создавал безопасные условия выгодного личного бизнеса. Почему в Прибалтике? Этот человек или группа лиц начали создавать свой вкусный бизнес еще в тот период, когда иных "страновых" возможностей у них не было. Не Прибалтика со скромными возможностями породила этот ажиотаж вокруг нее, а некая персоналия, имеющая огромный административный ресурс, выстроила там свой огород и покидать его не хочет или не может в силу уже данных, а скорее всего проплаченных обязательств. Главный Игрок сидит на Старой площади и, похоже, административный ресурс скоро может потерять. Значит, грядет неизбежная легализация капитала. Посему надо выполнить данные обязательства: обеспечить транзит и закрыть раз и навсегда тему российско–прибалтийской конфликтности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
— "Неграждане — внутреннее дело Латвии", — сказал недавно Медведев нашему Затлерсу. Почему Россия все время сдает своих? Трудно представить, чтобы так поступала Франция, Британия. Бизнес важнее? В чем тогда заключаются государственные интересы России? - задала вопрос корреспондент ves.lv.
— Вы абсолютно правы, есть государственные интересы России, а есть интересы корпоративных структур, задействующих государственный ресурс. Очевидно, что у крупных бизнес–структур, работающих на прибалтийском направлении, есть группы влияния в администрации президента, в правительстве, в российских загранпредставительствах.
Вспомните старый фильм "ТАСС уполномочен заявить", где именно бизнес оплачивает услуги ЦРУ, представители которого, в свою очередь, обосновывают "необходимость" вторжения в страну для поддержки сепаратистов руководству США. Объясняют они это политической необходимостью, на самом деле речь идет о чисто коммерческих интересах "заказчика". Схема везде одна. Другое дело, что у Франции и Британии четко выработаны лоббистские коридоры: вот в этом формате можно играть, а в этом — нет. Для подавляющего большинства стран тема защиты своих граждан и диаспоры — это тема, где торг неуместен. В нашем случае все по–другому.
Прибалтика — чуть ли не единственный регион, по ситуации в котором в конце 1990–х и начале 2000–х каждые полгода внешнеполитическим ведомством готовилась специальная записка в аппарат администрации президента, лично заместителю руководителя администрации президента Российской Федерации Сергею Эдуардовичу Приходько, бывшему, кстати, начальником отдела Прибалтики в МИД России еще в начале 1990–х. Именно в этих записках суммировалась вся информация по региону и расставлялись приоритеты — с кем дружим, а с кем нет и в каком формате.
Почему именно эта Прибалтика начиная с конца 1990–х годов так жестко и планомерно "очищалась" от представителей экспертных, журналистских кругов, сотрудников российских посольств, кто пытался выйти за грань дозволенного и понять, какие все–таки интересы связывают некоторых лиц из российской политической элиты и прибалтийских деловых и официальных кругов. Как человек, поработавший на экспертной ниве во многих странах, могу сказать: так не пасли нигде. И таких жестких мер за неосторожно сказанное слово, которое могло задеть чьи–то финансовые интересы, не было нигде. Даже в странах, где сохранились остатки диктатур.
Не хочу тревожить ушедшие тени, но могу сказать одно: за 10 лет прибалтийская площадка была полностью "очищена" от думающих, активных людей совместными усилиями российских и прибалтийских официальных структур. Механизмов для этого было достаточно. Чтобы закончить карьеру специалиста по региону, достаточно было просто стать невъездным.
Выпускники элитных советских вузов, оказавшись в различных внешнеполитических ведомствах по разные стороны границ, общались, общаются и даже имеют совместные коммерческие интересы: "караулить" трубу надо с двух сторон. Значит, внести кого–то в список невъездных вообще не проблема. Я дважды была в черном списке в Прибалтике. Один раз аж целый день, второй — чуть подольше. Оба раза это было сделано по звонку из России. Знаю, что мой случай не единичен. Чего опасались те, кто "пас" прибалтийскую площадку? Уж явно не предания гласности информации об их амурных похождениях в юрмальском отеле "Лиелупе"…
Очевидно, что кто–то все это время, используя мощный для Прибалтики административный ресурс, создавал безопасные условия выгодного личного бизнеса. Почему в Прибалтике? Этот человек или группа лиц начали создавать свой вкусный бизнес еще в тот период, когда иных "страновых" возможностей у них не было. Не Прибалтика со скромными возможностями породила этот ажиотаж вокруг нее, а некая персоналия, имеющая огромный административный ресурс, выстроила там свой огород и покидать его не хочет или не может в силу уже данных, а скорее всего проплаченных обязательств. Главный Игрок сидит на Старой площади и, похоже, административный ресурс скоро может потерять. Значит, грядет неизбежная легализация капитала. Посему надо выполнить данные обязательства: обеспечить транзит и закрыть раз и навсегда тему российско–прибалтийской конфликтности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий