пятница, 1 апреля 2011 г.

Виртуально-удаленная любовь


Сразу, чтобы тролли не утруждались:
— Я пожилая, толстая, страшная, и – мне тут подсказывают – совершенно фригидная женщина.

Именно поэтому мне уже все можно. Я тут много думала о большой, но чистой виртуально-удаленной любви. Последние несколько лет некоторые из знакомых страстно пытаются убедить меня в ее существовании. Я все это время оторопело наблюдала, как эта зараза косит лучших из лучших и доводит их до разной степени помешательства, и теперь желаю сказать об этом пару слов.

Действует это так. Посредством Интернета где-нибудь в другом городе, а хорошо бы – в другой стране нащупывается родственная душа. Начинаются разговоры, переписка, видеочаты часами. Через пару недель возникает щекочущее ощущение, странно напоминающее влюбленность, через месяц жертва выедает мозг друзьям, рассказывая, какого замечательного человека удалось выудить из инета, потом начинается ломка по причине отсутствия или молчания объекта, и в результате возникает она — Любовь. То есть они это так и называют – любовь, мол, у меня. Платоническая. Исключительно астральная, без всякого участия презренной физиологии. Другими словами, попавшие под эту раздачу ведут себя так, будто Фрейд и не рождался. И префронтальные отделы коры мозга могут быть отключены по белому платку, без всяких последствий для взмахивающего.

Средневековый дуализм снова в строю. Душа существует отдельно от тела и брезгливо его игнорирует. Я осторожно закидываю удочку – если так, то может все-таки дружба? Нет, гнут упорно, именно что любовь, зеница ока, посланная мне богом половинка,

- А как, — спрашиваю, — при этом дети поживают?

- Да ничего…

- А жена?

- Спасибо, хорошо…

Господи, какую только чушь на моих глазах не называли любовью. Какую только чушь я сама ею не называла. Просто потому, что даже если у тебя нет ничего, а она есть – то ты уже не последняя тварь. А если есть все, а ее нет – то в чем смысл? А сберечь ту, что есть, или смириться с ее потерей, или дождаться настоящую и всю свою жизнь ради нее перелопатить далеко не всякому под силу.

Выдуманная любовь оргазма не просит, детей не рожает и прыщи у тебя на глазах не давит. Чем не выход. Но я, к сожалению, человек старой закалки, потертый романтик, инвалид сексуальных сражений. Любить кого-то, не желая при этом прикоснуться, ощутить тепло и запах, услышать живой голос есть, на мой взгляд, морок и галлюцинация. И я упорствую в этой ереси уже почти двадцать лет.

И вот, в ответ на мои робкие инсинуации, я получаю поток незамутненного возмущения. Ты, говорят, приземленное существо. Эмпирик ты, говорят, примитивный, и недоступны тебе сложные эмоциональные отношения, о чем мы уже давно догадывались. Мы, говорят, такие чувства чувствуем, какие тебе и не снились, и такие переживания переживаем, что и выдохнуть некогда. Буквально через расстояния и часовые пояса чуем настроение друг друга. Он почешется – и я почешусь. У нее кошмары во сне – и у меня. Ну, так может поднапрячься, спрашиваю, да съездить повидаться? Почесать, может быть, что-нибудь уже друг другу вживую?

Надо ли говорить, что на это не оказывается обычно ни времени, ни денег, ни сил. Да и зачем, ей-богу? Чтобы внезапно выяснилось, что астральные каналы на самом деле не работают, а живой человек беспокойнее и слабее выдуманного образа? Кому оно надо. Месяцы вдохновенной переписки коту под хвост. Я все понимаю. В городских условиях непрекращающихся эмоциональных войн такая управляемая сказка кажется спасительной для пережженного и перемотанного изолентой в разных местах мозга. Но это иллюзия.

Побочные эффекты такого развлечения неотвратимы. И когда одна из составляющих виртуальной пары внезапно выбывает из игры, начинается безумие, которое уже давно вызывает у меня нездоровый интерес. В народе это называется – гадание по «контакту».

Однажды я болела этим целый вечер, испугалась не на шутку. Это когда отвергнутая сторона начинает выискивать в социальных сетях свидетельства каких-то посланий от жестокосердного изменщика, которых нет! Он сменил юзерпик в день моего рождения – значит, поздравил. Она удалила пост годовой давности – наверняка скучает. Неизвестный номер прислал пустую смску – это, конечно, он, просто не решается позвонить.

Взрослые, семейные, многоопытные люди впадают в пубертат и выстраивают несуществующие отношения с несуществующим уже партнером, который не объявляется месяцами никак. Тем временем бессердечная аксиома живого опыта гласит, что если человек не объявляется больше двух недель, зная при этом, что его ждут – значит, ему это и не нужно. Было бы нужно – нашел бы и способ, и время. Охота всегда пуще неволи. Все уже всё об этом знают годам к двадцати. Но воспаленное эго брошенного юзера резво уворачивается от всех рациональных доводов. Моя вечная любовь, скорее всего, болеет, или боится, или занята, или я ее случайно обидел, и она молчит из гордости. Год молчит. Другой. Только вешает на виртуальные стенки романтические ролики, значит, вот-вот напишет. Сложность таких «взаимоотношений» определяется только силой воображения юзера и больше ничем, так что там случаются иногда потрясающие романы с приключениями.

Понятно, что очень уж страшно оказаться совершенно одному наедине с этой жуткой реальной жизнью. Еще страшнее оказаться с ней лицом к лицу вместе с живым человеком, который тебе не безразличен. А вот повиснуть, болтая ножками, в кибернетическом пространстве в обнимку с раскрашенной картинкой – это то, что нужно. Вроде и при деле, а ни к чему не обязывает. Можно в любой момент выйти из игры, и никто не скажет, что ты гад и сволочь. Слегка отдает качественным сумасшествием, ну, да кто у нас сейчас нормален, назови. Время вот только идет. Жалко.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: