воскресенье, 13 февраля 2011 г.
От политика-австралопитека к политику разумному
Политиков в Эстонии можно разделить на пять групп по уровню идеологической сознательности и умению общаться с избирателями и с прессой, утверждает бывший депутат парламента Отт Луми, недавно сменивший ремесло политика на работу пиарщика.
В статье на тему взаимодействия журналистики и политики, опубликованной на сайте poliitika.postimees.ee, Луми выделил пять видов политиков, применив для их обозначения термины из антропологии.
Политик-австралопитек
Отсутствует своя политическая ориентация, поддерживает лидера партии.
Предпочитает работать в офисе.
Статус зависит от милости лидера партии.
Безопасен, так как избиратели его все равно не знают.
Поведение в СМИ: «Бежать!»
Политик умелый
Осознает существование СМИ, но только теоретически.
Отсутствует своя политическая ориентация.
«Работа в поле» приносит хороший урожай голосов.
Поведение в СМИ: боязливый, но с местным репортером знаком. Готов заполнить место в статье.
Политик прямоходящий
Очень заносчивый, но агрессивен из-за отсутствия личной политической позиции.
Внутривидовые вариации: у некоторых есть постоянные избиратели, у некоторых нет.
Поведение в СМИ: любой ценой стремиться попасть на телеэкран и страницы газет. Активный пользователь «Фейсбука». Надоедает генсеку и пресс-секретарю партии, кошмар для редакторов раздела мнений.
Политик разумный
Имеет свои темы и политические взгляды.
Журналисты знают его, и он знает журналистов.
Независимый, имеет своих избирателей.
Склонен лениться.
Основной враг политика прямоходящего.
Поведение в СМИ: любит выступать со статьями в разделе мнений и участвовать в теле- и радиодебатах. Партия ценит его. СМИ сами ищут контакта с ним.
Политик современный
Знает избирателей и начинает работать с ними сразу после выборов. Понимает СМИ.
Не переоценивает и не недооценивает СМИ, использует прямое общение, умеет работать с социальными сетями.
Луми также дал оценку проходящей в Эстонии предвыборной кампании, отметив, что кампания всегда отражает общее состояние политического ландшафта. В социальных сетях эстонские политики зачастую еще ведут себя «как шимпанзе в Нью-Йорке», отмечает Луми.
По оценке Луми, партии выделили мало политиков с оригинальными точками зрения, и спрос со стороны СМИ на интересных политиков превышает предложение. Это дало дополнительную возможность независимым кандидатам, но они ей не воспользовались.
В целом все запоздали с началом кампании, что позволило реформистам задать тему и тон кампании, утверждает Луми. По оценке автора, политики в ходе нынешней кампании переоценили возможности рекламы и недооценили возможности общения с прессой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий