пятница, 1 июля 2011 г.

Каллас: реализация проекта Rail Baltica зависит от стран - участниц, а не от ЕС

Еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас
По словам еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа, реализация проекта Rail Baltica зависит, прежде всего, от желания Эстонии, Латвии и Литвы, а не от поддержки ЕС.

Каллас сказал в интервью новостному порталу ERR, что главными препятствиями в претворении проекта Rail Baltica в жизнь являются отсутствие политической воли и сотрудничества между балтийскими странами.

"Судьба проекта зависит от того, хотят ли правительства реализации этого проекта, поскольку интерес должен, в первую очередь, исходить от участвующих в этом проекте государств. До сих пор особого энтузиазма не наблюдалось", - сказал он.

Вчера министр экономики Юхан Партс, знакомя с выводами исследования по этому проекта, сказал, что ЕС должен поддержать проект двумя миллиардами евро, причем не за счет обычных структурных фондов.

"Если есть интерес, будет и поддержка ЕС, но, естественно, в рамках обычных фондов поддержки", - прокомментировал это высказывание Каллас.

По словам Партса, Эстония, помимо финансирования ЕС, должна найти для этого проекта 440 млрд евро. Также необходимо, чтобы услугами новой железной дороги пользовалось ежедневно 4000 пассажиров и ежегодный объем грузоперевозок составил бы 9 млн тонн.

Сийм Каллас не захотел комментировать, насколько реальна цифра в 4000 пассажиров. "Это не мое дело давать оценки, пусть этим занимаются эксперты", - сказал он.

Основанием для озвученных Партсом цифр послужило исследование британской консультационной фирмы Aecom. Результаты исследования говорят о том, что при выполнении вышеприведённых условий Rail Baltica будет прибыльной.

"Это исследование - только начало, впереди ещё много работы. Реально открытие нового железнодорожного сообщения возможно только начиная с 2025 года", - добавил Партс.

"Сейчас наступил момент, когда три балтийские страны должны решить, что и как мы должны делать для реализации этого проекта".

Эстония видит решение в том, чтобы в дальнейшем руководством проекта занималось бы одно предприятие, доля участия котором всех трёх была бы стран одинакова.

Объединенная фирма должна в течение 5-6 лет проделать предварительную работу, после чего необходимо будет принимать решение о финансировании.
Ещё:
Литва хочет открыть Rail Baltica до конца 2013 года
Страны Балтии договорились о маршруте Rail Baltica
Сийм Каллас: развитие скоростной железной дороги с Россией противоречит логике
Ансип: Видимо, через два года будем ездить в Ригу со скоростью 120 км/ч
Проект политической пропаганды – Rail Baltic
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: